Школа, как учреждение образования, всегда находилась под пристальным вниманием общественности. И сейчас тема школы очень актуальна. Современное общество волнует проблема падения авторитета учителя, качества образования. Как же поднять авторитет учителя и статус современной школы? Как учащимся привить любовь к школе, к процессу обучения? Об этом и о многом другом мы побеседовали с директором общеобразовательной средней школы №1 г. Ельска Хомутовской Валентиной Федоровной. Директором городской школы она работает второй год. К своим обязанностям подходит очень ответственно, по-женски мудро, по-хозяйски. – Валентина Федоровна, легко ли быть директором школы? – Если я отвечу легко, мне никто не поверит. Руководителем быть трудно, ответственно и очень хлопотно, приходится за все отвечать. Но мне нравится эта работа. Я с удовольствием иду в школу. Люблю улыбки детей, их задорные приветствия. Люблю, когда учителя с хорошим настроением идут на уроки. Люблю нашу шумную, творческую атмосферу. У нас в школе чисто, тепло и уютно, и меня это радует. Очень хочу, чтобы между учениками, их родителями и учителями были доброжелательные, дружеские, доверительные отношения. Чтобы родители наших учеников с пониманием относились к учителям-предметникам, классным руководителям. Чтобы со всеми своими проблемами приходили в школу, разговаривали с учителями, со мной. Все проблемы, я уверена, можно решить конструктивно, без скандалов и жалоб. – Как поднять авторитет учителя и статус школы? – Мне кажется, в этом должно быть заинтересовано все наше общество. Должна эффективно работать целенаправленная государственная программа по укреплению материально-технической базы школы и общественного престижа учителя. Что касается самих учителей… Каждый учитель должен соответствовать своему благородному предназначению: быть высоконравственным, безупречным, порядочным человеком, постоянно самосовершенствоваться, повышать свое педагогическое мастерство, эрудицию. – Валентина Федоровна, что самое сложное в Вашей работе? – Самое сложное – это расхождение желаний, планов с реальными возможностями. Это связано, как правило, с нехваткой финансов. Хочется многое исправить, сделать, но все упирается в деньги. Планируем новый гардероб, крыльцо красивое у центрального входа сделать… Мы стараемся справиться с финансовым кризисом, несмотря ни на что. Хочется искренне поблагодарить родителей за понимание нашей проблемы и постоянно оказываемую материальную помощь на ремонт школы. – О чем мечтает директор школы? – Мечтаю сделать нашу школу светлым и уютным домом. Хочу, чтобы детям здесь было так же комфортно, как и дома. И еще я мечтаю, чтобы родители, отправляя сына или дочь в школу, были уверены, что здесь их ребенка все любят и ценят. – Валентина Федоровна, чем любите заниматься в свободное от работы время? – Люблю читать, танцевать, готовить. Стараюсь в выходные порадовать своих близких каким-нибудь вкусным изысканным блюдом. – Обычно говорят, что у учителей семья на последнем месте из-за нехватки времени. А как у Вас? – Я думаю, что мои близкие не обделены моим вниманием и тем более любовью. Все выходные, вечера – для моих любимых детей и мужа. Моя любимая доченька недавно мне подарила очаровательную внучку. – Поздравляю Вас с этим знаменательным событием. Пусть растет Ваша внучка здоровенькой и счастливой! Валентина Федоровна, если бы Вам предложили более перспективную, престижную и высокооплачиваемую работу, Вы согласились бы? – Положа руку на сердце: никогда! Ж. найман. Фото А. Силиверста.