Будьте внимательны и взаимовежливы

Общество

11 февраля в здании Ельского РОВД осуществлял прием граждан начальник управления ГАИ Гомельского облисполкома подполковник милиции Крупский Валерий Валерьевич.


Во время приема он ответил и на телефонные звонки граждан Ельска и Ельского района.


– В этом году было совершено несколько ДТП, связанных с наездом на диких животных. Как можно изменить данную ситуацию?


– В ближайшее время по трассе Р-31 будет установлено несколько знаков 1.25 «Дикие животные», такие же знаки будут и по трассе в сторону  автозаправки.


– В городе во многих местах существуют пешеходные переходы, так называемые «зебры». Но водители не спешат пропускать пешеходов, мотивируя это тем, что пешеходный переход должен еще быть обозначен знаком, только тогда пешеход имеет преимущество, выйдя на проезжую часть.


– В ближайшее время в городе и сельских населенных пунктах будут установлены двухсторонние знаки 5.16.1, 5.16.2 «Впереди пешеходный переход» – приближение к нерегулируемому пешеходному переходу. Но, в первую очередь, пешеходы должны быть внимательными, а водители уважать других участников дорожного движения.


– Правомочно ли использование некоторыми нашими руководителями служебных автомобилей в личных целях в выходные дни?


– Согласно действующему законодательству – это запрещено.


– Возле кинотеатра «Дружба» очень неудобный перекресток. Там часто происходят столкновения автомобилей, пешеходы гуляют по проезжей части, как по Бродвею. Как можно изменить ситуацию?


– В ближайшее время на данном участке дороги будет нанесена разметка. Появится металлическое ограждение вдоль дороги, островки безопасности, а пешеходные переходы будут вынесены на улицу Ломоносова и Ленинская.


– Дайте, пожалуйста, оценку дорожной ситуации на дорогах Гомельской области за январь-февраль 2009 года.


– По сравнению с прошедшим годом обстановка на дорогах Гомельской области стабилизировалась. За январь совершено 46 ДТП (в прошлом году – 68), 9 человек погибло, более сорока ранено, одно ДТП совершил водитель в состоянии алкогольного опьянения.  65% ДТП – это наезды на пешеходов, среди них половина по вине самих пешеходов. Погодные условия сложные и увидеть водителю пешехода, необозначенного светоотражающим элементом, очень тяжело. За последние дни погибло четыре человека, из них два пешехода. Так, в Жлобинском районе водитель заявил, что при встречном разъезде, он пешехода просто не увидел. И в самом деле, пешеход двигался в попутном направлении, необозначив себя светоотражающим элементом. Статистикой доказано, что при скорости 60 км/ч автомобиль за одну секунду проезжает около 17 метров,  водитель видит пешехода в ближнем свете фар на расстоянии 20-25 метров. Поэтому водителю практически не остается времени на оценку ситуации, того, что происходит впереди. И это при скорости 60 км/ч, а на трассе скорость гораздо больше. В то же время, если пешеход обозначен светоотражающим элементом, то в ближнем свете фар он виден за 140 метров, а при переключении на дальний свет фар – до 600 метров.


– Помогает ли в уменьшении ДТП, связанных с участием детей, ЮИДовское движение?


– Конечно, это немаловажный фактор в уменьшении детского дорожно-транспортного травматизма. Но само отношение педагогов к этой проблеме остается прохладным. С нашей стороны мы стараемся поощрять активистов ЮИДовского движения призами. Но люди должны понимать, что наша организация бюджетная.  И все же находим средства, стимулируем, продолжаем работу в этом направлении. Хотелось бы заметить, что в этом году республиканский конкурс по ЮИДовскому движению будет проходить в Гомельской области.


– Помогла ли программа «Минус 100» в уменьшении дорожно-транспортного травматизма?


– Во-первых, эта программа – комплекс совместных мероприятий ГАИ с общественностью, со СМИ. В прошлом году погибло меньше почти на два десятка человек. Во-вторых, как бы ни наказывали сотрудники ГАИ нарушителей Правил дорожного движения, какими бы ни были хороши ролики по телевидению, пока мы не изменим в своем сознании, что так делать нельзя – будут и аварии, будут и жертвы. В Европе, например, если водитель видит запрещающий знак, то он никогда не поедет вопреки Правилам. 


– Какова основная причина аварий?


– Основная причина аварий – это пьянство за рулем. Эта печальная статистика увеличивается с каждым годом. И самое страшное то, что  молодые водители часто ездят пьяные. И, как я уже говорил, много аварий происходит по вине пешеходов.  Обидно, что никак наши люди не хотят пересмотреть свои взгляды на жизнь. Ведь при этом не нужно вкладывать особые затраты: соблюдай Правила, не садись пьяный за руль, обозначь себя, выходя на улицу. Неужели это так сложно?  Хотелось бы пожелать всем участникам дорожного движения: прежде чем сесть за руль или выйти на проезжую часть, подумайте, как правильно поступить в данной ситуации. Будьте взаимовежливыми, а самое главное – всегда подавайте правильный пример нашим детям.


В. Сакула.
Фото А.Силиверста.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *