Воспитывать творческую личность

Образование

В СОШ №1 г. Ельска на протяжении 7 лет готовит учащихся к олимпиадам по   техническому труду учитель Евгений Николаевич Козел.  Этот год не стал исключением. Ученик 9 «А» класса Корж Илья будет участвовать в республиканской олимпиаде со своим проектом – специальным  приспособлением для изготовления рамок, которое называется стусло. Творческим проектированием он занимается четвертый год.


Евгений Николаевич работает в этом образовательном учреждении с 1999 года. Преподает трудовое обучение.


«Когда в 2002 году только стали проводить олимпиады по трудовому обучению, мы начали подготовку практически «с нуля», – говорит учитель. – Приходилось учиться и многое постигать «на ходу». Отсутствие нужного материала, инструментов и оборудования, ограничивало наши возможности, но стремление к победе у нас было всегда. Постепенно, принимая участие в подобных мероприятиях, мы вникали в особенности проведения конкурса. Сейчас, благодаря вниманию со стороны руководства школы, у нас все по-другому: имеются необходимые знания, опыт, нужные инструменты и материалы». 


Олимпиада проходит в три тура: теоретическая часть, практическое задание и защита творческого проекта. Нужно в обязательном порядке представить графическую документацию. Она включает в себя чертеж и технологическую карту, указывающую на последовательность операций при изготовлении изделия. И необходимо обязательно защитить свой проект, доказать комиссии ценность и полезность своего «ноу-хау». На это отводится 3-4 минуты.


В продолжение разговора Евгений Николаевич добавляет: «Успешный олимпиадник должен обладать теоретическими знаниями на уровне студента 3 курса отделения ОТД и Ф (обслуживающий труд и физика). А на практическом задании необходимо показать навыки в обработке древесины и металла, как настоящий столяр и слесарь.


Между тем, на областной олимпиаде набрали нужное количество баллов, то есть справились с заданием целиком, два человека, в том числе и воспитанник нашей школы».


На мой вопрос, касающийся самого изделия, Евгений Николаевич заявил, что самое главное – это не изготовить, а найти ту мысль и задумку, «изюминку», затем заинтересовать ученика, тем самым поддержать его стремление в улучшении и усовершенствовании изделия, сделанного им, заинтриговать жюри. Конечно, все это сделать не так уж и просто.  


Илья сумел усовершенствовать свое изделие, обеспечив простоту конструкции и точность изготовления деталей рамки. Также существует задумка изготовления приспособления, позволяющего осуществлять соединение деталей рамки.


Илья оказался интересным собеседником. Когда я спросил, чем интересны занятия, которые ты посещаешь, он ответил: «Мастерить и заниматься изготовлением поделок мне нравится с детства. Помимо обязательных уроков трудового обучения, я посещаю дополнительные двухчасовые занятия, которые для меня не в тягость, напротив, я нахожу их увлекательными, интересными, тем более, когда ты что-то делаешь своими руками. Считаю, что в будущем полученные знания и практические навыки обязательно пригодятся, ведь я собираюсь поступать в Мозырский педагогический университет на отделение ОТД и Ф.
Занятия повлияли на меня только положительно: в первую очередь, я начал ценить свой труд и научился уважительно относиться к чужому труду. А главное, – сказал Илья, – труд заставляет никогда не сдаваться и добиваться своей цели, при этом не останавливаться на достигнутом результате. Я желаю всем участникам олимпиады удачи и пусть победит сильнейший».


К заключительным словам своего воспитанника присоединился и Евгений Николаевич и добавил: «Чтобы добиться хороших результатов, прежде всего, необходимо стремление и упорство, быть не только профессионалом своего дела, но и являться истинным фанатом своей работы. Плохих учеников не бывает, просто надо у учащихся развить их талант, проявить у них интерес, сделать это ненавязчиво, чтобы они поверили в себя и свои способности».


В нашем районе немало педагогов, стремящихся донести до учеников не только знания, но и любовь к своему предмету. И часто занимаются с ребятами не ради материальных благ, а по своему профессиональному долгу, если хотите, по зову сердца. Нередко это обстоятельство серьезно влияет на выбор будущей профессии учащегося.


На таких учителей нужно равняться, перенимать опыт их работы, внедряя в свою практику. В этом году Е.Н. Козел от коллектива СОШ № 1 был избран делегатом совещания передовиков.


Хочется от всей души пожелать всем учителям творческих успехов и профессионального роста.


Н. Ильюк.
На снимке: учитель трудового обучения Е.Н. Козел и участник республиканской олимпиады Корж Илья.
Фото А. Силиверста.  



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *