Память об отце тревожит мое сердце

Общество

В каждом из нас запрограммирован опыт прошлых поколений. Прошлое, без сомнения, влияет на настоящее и будущее. Связующим звеном между прошлым и будущим является человеческая память. Память помогает сохранить в наших сердцах тех, кто был нам дорог, кому обязаны мы жизнью.


11 января, 9 мая, 3 июля для Галины Борисовны Васьковской не просто даты, не просто праздники, связанные с победой над фашизмом. В эти светлые и в то же время грустные дни ее сердце тревожит память об отце-фронтовике, прошедшем всю войну – от Кобрина до Кенигсберга. Все, что связано с памятью отца, для нее свято.


– Мой отец Борис Максимович Мазуренко родился в 1909 году в деревне Млынок в семье простых крестьян. В начале 30-х был призван в армию, после обязательной службы остался сверхсрочником. Служил в авиации, был техником-механиком по ремонту самолетов.


Война застала его в Кобрине. На рассвете немецкие самолеты бомбили аэродром. С военного аэродрома под Кобрином ни один советский самолет не взлетел – все сгорели на земле: накануне слили бензин, якобы для просушки моторов (теперь-то мы знаем, что перед войной на нашей территории действовали немецкие диверсанты).


Мой отец с остатками своей части отступал до самой Москвы, участвовал в героической обороне столицы Советского Союза. От Москвы авиационный полк, в котором он служил, с ожесточенными боями дошел до Кенигсберга. Самолеты, отремонтированные моим отцом Борисом Максимовичем, бомбили Кенигсберг (ныне Калининград). Как и все солдаты Великой Отечественной, отец делал все, чтобы приблизить победу. За свой ратный подвиг он был награжден тремя орденами Красной Звезды, орденом


Боевого Красного Знамени, тремя медалями «За отвагу», медалями «За оборону Москвы», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией».


После войны отец остался служить в армии: несколько лет –  на военном аэродроме под Речицей, затем в Пружанском районе Брестской области. Ему предлагали службу на Дальнем Востоке или в Германии, но он подал рапорт на увольнение. Уволился в запас в звании лейтенанта. Почти сорок лет своей жизни он отдал советской авиации.
После увольнения в запас вернулся на родину, в Млынок, где жили его родители. Устроился кладовщиком на кирпичный завод.


С моей матерью – Маланьей Григорьевной – всю жизнь прожил в мире и согласии. Моя мама – достойный пример женской верности и преданности семье: полжизни она то и делала, что ждала отца. Ждала, когда он служил в армии до войны, прождала всю войну.


Мои родители воспитали четверых детей (двух сыновей и двух дочерей). Прожили жизнь, я считаю, достойно, и память о них свято хранится в наших сердцах.


Наши внуки с большим интересом слушают рассказы о своем прадеде, так же, как и мы, трепетно относятся к его боевым наградам (все его награды бережно хранятся у моей сестры Валентины).


Отец умер в 1978 году в возрасте 69 лет, похоронен на Ельском гражданском кладбище.


Память о нем всегда будет жить в его детях, внуках, правнуках.


Жанна Найман.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *