Большое внимание во всех организациях, учреждениях, ведомствах уделяется работе с обращениями граждан. О том, как проводится эта работа в Ельском районном исполнительном комитете, мы попросили прокомментировать заведующую сектором по работе с обращениями граждан, контролю и делопроизводству Галину Григорьевну Полоз.
– В 2009 году в Ельский районный исполнительный комитет (далее – райисполком) поступило 71 письменное обращение граждан.
Напрямую в райисполком граждане направили 30 обращений (2008 год – 32). Из вышестоящих государственных органов и из прессы в райисполком на рассмотрение поступило 41 обращение, что на 9 обращений больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2008 год – 32).
Председателем райисполкома Процыком Николаем Ивановичем в 2009 году было проведено 23 приема, принято 93 гражданина (2008 год – 13 приемов, принято 54 гражданина).
Руководством райисполкома в 2009 году было проведено 242 приема, на которых принято 265 граждан (2008 год – 131 прием, принято 209 граждан).
Общее количество письменных и устных обращений граждан, поступивших в райисполком в 2009 году (336), по сравнению с 2008 годом (125), увеличилось более чем в два раза.
Из Администрации Президента Республики Беларусь в райисполком на рассмотрение было направлено 11 обращений, из Комитета государственного контроля – 3, из Министерства труда Республики Беларусь – 1, из Министерства здравоохранения – 1, из средств массовой информации – 4, из управления ЖКХ облисполкома – 1, из областного исполнительного комитета – 20.
Следует отметить, что все 11 обращений граждан, поступивших в Администрацию Президента Республики Беларусь, были направлены напрямую, минуя районную вертикаль.
– Кто главным образом обращается за помощью, поддержкой?
– Среди обратившихся граждан представлены следующие социальные группы населения района: инвалиды от общего заболевания – 5, ветераны ВОВ – 2, многодетные семьи – 2.
– Галина Григорьевна, скажите, пожалуйста, какие проблемы затрагиваются в обращениях граждан?
– Наиболее острыми являются проблемы, связанные с вопросами улучшения жилищных условий, коммунального хозяйства, вопросы труда. Увеличилось количество обращений по вопросам социального обеспечения, сельского хозяйства.
Лидирующими остаются проблемы, связанные с предоставлением жилой площади.
За 2009 год почти в два раза снизилось количество поступивших повторных обращений, вместе с тем, увеличилось количество коллективных обращений граждан. Их основная тематика: вопросы жилищно-коммунального хозяйства в части эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
В подавляющем большинстве обращений излагаются сугубо личные вопросы, где необходимы дополнительные финансовые средства, которые не всегда могут быть изысканы. В данной ситуации граждан не устраивают ответы разъяснительного характера, и они продолжают обращаться в вышестоящие государственные органы, требуя зачастую необоснованного решения своих вопросов.
– Какова система реагирования на обращения граждан?
– Со стороны руководства райисполкома принимаются все возможные меры к решению обоснованных обращений граждан и защите их законных интересов.
Из общего количества поступивших в райисполком письменных обращений 22 разрешены положительно.
По выявленным фактам нарушения порядка рассмотрения обращений, определенного законодательством, в соответствии с требованиями Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» в 2009 году в райисполкоме применены меры материального и дисциплинарного воздействия к 4 должностным лицам.
Во исполнение Декрета Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 года № 2 «О совершенствовании работы с населением» в райисполкоме, сельских исполнительных комитетах введены книги замечаний и предложений. В книгу замечаний и предложений райисполкома в 2009 году внесено 3 записи, 3 записи внесено в книги замечаний и предложений сельисполкомов и отделов райисполкома.
– Что делается для того, чтобы более оперативно реагировать на обращения граждан района?
– В целях оперативного решения обращений граждан ежедневно (кроме воскресения) работает «горячая линия», в которой по графику принимают участие заместители, управляющий делами райисполкома, руководители структурных подразделений райисполкома, предприятий и организаций города. В ходе «горячей линии» граждане могут получить профессиональное разъяснение по интересующим их вопросам. Разработан график приема граждан по личным вопросам в субботние дни, который утвержден председателем райисполкома.
В целях совершенствования работы с обращениями граждан, своевременного устранения недостатков в соблюдении порядка их рассмотрения постоянно проводится анализ и систематизация содержащихся в обращениях вопросов, данных о количестве и характере обращений и принятых по ним решений.
Анализ и итоги работы с обращениями граждан, поступившими в райисполком в 2009 году, заслушивались на заседаниях райисполкома ежеквартально.
Большое внимание уделяется обучению должностных лиц, осуществляющих работу с обращениями граждан. Проводились семинары-совещания с председателями, секретарями сельисполкомов, с должностными лицами, ответственными за работу с обращениями граждан, в том числе и по заявительному принципу «одно окно», отделов и управлений райисполкома, предприятий и организаций, хозяйств района. На одном из таких семинаров принимали участие сотрудники зонального архива г. Мозыря.
– Одной из форм работы с населением, разрешения проблемных вопросов, являются выездные приемы граждан в сельских Советах, встречи информационных групп на предприятиях, в населенных пунктах района. Охарактеризуйте, Галина Григорьевна, данное направление работы?
– Информационными группами райисполкома в 2009 году проведено 95 встреч в трудовых коллективах и с населением по месту жительства. В 2009 году заместителями председателя райисполкома и управляющим делами райисполкома было проведено 12 приемов, на которых было принято 40 жителей района. В прошлом году было проведено 12 приемов граждан по личным вопросам руководством вышестоящих органов, на которых было принято 53 гражданина города и района. В сельские исполнительные комитеты за 2009 год поступило 281 устное и 124 письменных обращений граждан.
Таким образом, в районе ведется и в дальнейшем будет проводиться целенаправленная работа по защите законных прав и интересов граждан.
В свою очередь мне хочется отметить, что материалы о работе с обращениями граждан, результаты «прямых линий» систематически публикуются в районной газете «Народны голас».
Беседовала Татьяна Петрухно.