«Я помню те дни…»


1986 год… В судьбах многих беларусов он оставил печальный след. Своим черным крылом коснулась ельчан чернобыльская трагедия: кто-то получил повышенную дозу рациации, кто-то был вынужден навсегда уехать из города, кто-то принял участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Каждый из них добросовестно трудился, не думая, что ежеминутно подвергает свою жизнь и здоровье опасности. О событиях тех апрельских дней вспоминают наши земляки.


Трошко Виктор, бывший начальник ОГАИ Ельского РОВД, ликвидатор последствий аварии на Чернобыльской АЭС:


– 26 апреля 1986 года я дежурил по райотделу милиции. Утром по телетайпу поступило сообщение: срочно замерить уровень радиации. Так как я служил в армии, то знал, что для этого нужен специальный прибор Д5Б.


Когда вышел на улицу (райотдел находился на месте нынешнего здания Белгосстраха), то увидел у церкви много машин. Почти все они были с украинскими номерами. Было еще очень рано, часов 6 утра. Люди, приехавшие в Ельск, рассказывали, что в Чернобыле на атомной станции произошел взрыв.


Потом в наш отдел поступили сообщения из Гомеля. Но впервые об аварии я узнал от простых людей, которые уезжали из Украины…


Во второй половине мая 1986 года меня и начальника ОГАИ Лельчицкого РОВД направили в Наровлянский район. С нами постоянно работали врачи и работники санэпидемстанции из Минска. Они везде замеряли радиацию, а мы сопровождали колонны с грузами, которые можно было вывозить с загрязненной территории, устанавливали знаки радиационного контроля. В течение 15 дней я там работал, а потом меня отправили в 40-дневный отпуск. Никто тогда не знал, какую угрозу несет радиация…


Продолжение читайте в газете «Народны голас».


Марина Сугак.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *