Регулирование споров

Правовое поле

Информирование населения об актуальных изменениях в вопросах отправления хозяйственного правосудия является одним из важных направлений деятельности хозяйственного суда Гомельской области. Наш собеседник – председатель хозяйственного суда Гомельской области, председатель Гомельского отделения общественного объединения «Белорусский республиканский союз юристов», заслуженный юрист Республики Беларусь Николай Данченко.



– С 31 января 2011 года вступил в силу Закон Республики Беларусь № 241-З от 10.01.2011 «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам совершенствования хозяйственного судопроизводства». В связи с этим хозяйственное судопроизводство претерпело значительные изменения. Расскажите об этом подробнее,  а также о проблемах, с которыми столкнулись субъекты хозяйствования при обращении в хозяйственный суд.
– Внесенные в хозяйственное судопроизводство изменения сделали для сторон более привлекательными упрощенные способы разрешения конфликтов (приказное производство и примирительная процедура), что в свою очередь позволило уменьшить нагрузку на исковое производство, предоставив суду возможность сосредоточиться на рассмотрении более сложных категорий дел, требующих более пристального внимания. Кроме того, законом увеличены ставки государственной пошлины за подачу имущественного иска в суд и установлен обязательный досудебный, в том числе претензионный, порядок урегулирования спора с ответчиком.


Надо отметить, что субъекты хозяйствования недостаточно оперативно отреагировали на эти изменения, что в свою очередь повлекло увеличение относительного показателя возвратов исков.


– Николай Анатольевич, какие основные нарушения допускают субъекты хозяйствования при обращении в хозяйственный суд с исковым заявлением?


– Во-первых, основным нарушением является непредоставление документов о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора.


Согласно гражданскому законодательству, до обращения в суд с иском по спорам между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями установлено общее правило – обязательное предъявление претензии, если иное не установлено законодательными актами или договором.


Продолжение читайте в газете «Народны голас».


Яна Иванова



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *