Нововведения в прохождении техосмотра

Правовое поле

С 1 июля в Беларуси изменился порядок прохождения техосмотра: вступил в силу Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств». Именно этим документом вместе с соответствующим разделом правил дорожного движения теперь будут руководствоваться  работники диагностических станций.


Наклейки. Правила дорожного движения запрещают участие в дорожном движении автомобилей с «внешневидимыми наклейками (изображениями)», но не поясняют автовладельцу, какие же они, собственно, – «внешневидимые». Причем сотрудники ГАИ особого внимания на наклейки не обращают – убрать их с кузова или стекол заставляют работники диагностических станций. В кодексе теперь появилось определение: «внешневидимыми» наклейки (изображения) считаются в том случае, «когда их содержание (надпись) различается с расстояния более 10 метров при естественном освещении и расположении глаз наблюдателя на уровне 1,6 метра от уровня опорной поверхности. Например, небольшая наклейка «Ребенок в машине» на заднем стекле или капоте не является препятствием для участия в дорожном движении».


Повреждения.  Действующими правилами дорожного движения запрещена эксплуатация автомобилей со «значительными внешними повреждениями деталей кузова (кабины), окраски транспортного средства». В техническом кодексе появились четкие критерии степени повреждений кузова и окраски транспортного средства. Незначительные повреждения окраски – это «отсутствие покрытия на внешневидимом участке кузова (кабины) ТС, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм, или на трех и более таких участках, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 20 мм». Значительные повреждения деталей кузова (кабины) – «наличие сквозных (механических) или коррозийных повреждений внешневидимых элементов кузова (кабины), а также наличие участка кузова (кабины), имеющего повреждения, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм».


Окраска. Теперь наличие участков кузова (кабины), окрашенных в цвет, отличный от указанного в регистрационных документах, которые занимают менее 1/3 площади их видимой поверхности, не является причиной для непрохождения гостехосмотра.


«Соответствует с замечаниями». Нынешний порядок прохождения гостехосмотра предусматривает два заключения о техническом состоянии транспортного средства: «соответствует» или «не соответствует». Вместе с тем недостатки, обнаруженные работниками станций, порой бывают такими незначительными, что на эксплуатацию автомобиля или безопасность движения никак не влияют. Но порядок таков: пока не устранишь – техосмотр не пройдешь. Это заставляет автовладельцев тратить время и деньги на повторное посещение диагностической станции. С 1 июля в нормативную базу гостехосмотра добавилось еще одно заключение: «соответствует с замечаниями». Понятие «замечание» определено в кодексе как «несоблюдение условий (неисправное или неработоспособное состояние отдельных проверяемых элементов транспортных средств), при которых не запрещается его участие в дорожном движении, однако оказывающих определенное влияние на безопасность дорожного движения». «Несоответствием» же считается такой дефект, который оказывает реальное влияние на безопасность участников дорожного движения. В каждой главе нового документа четко определено, какие моменты следует считать «несоответствием», а какие – «замечанием».


По словам специалистов, нормы технического кодекса – это первый шаг к общеевропейской практике – практике большего доверия к автовладельцу. Общемировые тенденции в области техосмотра транспортных средств нацелены на выявление и устранение нарушений прежде всего в экологическом состоянии транспортных средств, в тормозной системе и рулевом управлении, в состоянии колес и шин, элементов ходовой части.


Подготовила Анна Булавко



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *