Испытание на прочность

Личности Общество

В ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции принимало участие около 360 жителей Ельского района.
Чернобыль изменил жизнь многих белорусов, в том числе и жителей Ельщины. Около десятка населенных пунктов района прекратили свое существование после чернобыльской катастрофы. Авария на ЧАЭС стала первопричиной угасания многих деревень, в том числе и родной деревушки Забозье, где пронеслось беззаботное детство Володи Коваленко.

Зона отчуждения накануне 27-й годовщины Чернобыльской катастрофы

Школа, армия и милиция – три основные вехи автобиографии Владимира Адамовича. Правда, есть в его судьбе, типичной для поколения постсоветской эпохи, еще одна важная страница, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС.

Владимир Коваленко дважды был командирован в составе группы милиционеров в зараженную зону для проведения правоохранительных мероприятий.

– В то время я служил в милиции, – рассказывает Владимир Адамович. – Первый раз меня командировали в радиоактивную зону в 1987 году. В то время я уже был женат, подрастали две дочери. И, конечно же, не очень хотелось покидать семью на целый месяц. Но служба есть служба, и каждый из нас, милиционеров, прекрасно понимал необходимость нашего присутствия в загрязненной зоне. Мы охраняли выселенные деревни от разграбления мародерами. Ведь люди, которых в спешке эвакуировали из опасной зоны, оставили не только свои дома, но и все имущество, хозяйственный инвентарь… И все это добро, излучающее смертельную опасность, привлекало преступников, которые хотели нажиться любым путем, даже ценой многих человеческих жизней. А перед нами была поставлена задача – не допустить вывоза и распространения радиоактивных веществ.

Во второй раз срок командировки продлился до трех месяцев. Мы работали в 30-километровой зоне, патрулировали несколько населенных пунктов Наровлянского района: Тихин, Дуброва, Белая Сорока, Углы, Лисаво, Хутор Лес, Хатки, Киров…

На каждого из нас была заведена карточка учета доз радиоактивного облучения, куда ежедневно вносилась запись о количестве осевшего в организме радиоактивного цезия – ЦЗ-137. Мы прекрасно осознавали, насколько это опасно, но понимали и то, что кому-то ведь надо ликвидировать последствия техногенной катастрофы.
За работу на загрязненной радионуклидами территории старший сержант милиции Владимир Коваленко был награжден медалью «Участнику ликвидации последствий аварии на ЧАЭС», также ему была объявлена Благодарность.

Пребывание в радиоактивной зоне впоследствии пагубно сказалось на здоровье ликвидаторов. Проблемы со здоровьем периодически возникают и у Владимира Адамовича. Однако, несмотря ни на что, он продолжает жить, трудиться, радовать своих родных и близких.

Жанна Найман
Фото из личного архива Владимира Коваленко



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *