Достойный статус учителей

Акцэнты. Тэма тыдня

Если у белорусских учителей не будет достойного статуса и зарплаты, государство потеряет лучшие педагогические кадры. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил 9 августа, заслушивая доклад о ходе приемной кампании и подготовке системы образования к новому 2016/2017 учебному году.

classroom with children and teacher
classroom with children and teacher

«Вопрос статуса педагогического работника, скажу точнее – учителя, прежде всего средней школы, уже приобрел не просто общественное звучание, а политическое. По многим причинам. На учителе всегда лежала тяжелая миссия, и никогда богатыми учителя не были. Не совсем богаты они и сегодня. Но нагрузку на них, в том числе политическую, мы накладываем огромную, – сказал Александр Лукашенко. – Возьмите парламентские выборы, недавние президентские выборы: кто составлял основу политического ядра, которое проводило главную политическую кампанию? Учителя, врачи, государственные служащие. И сегодня эти категории граждан, которые обеспечивают стабильность в нашем государстве, необоснованно, наверное, обижены. Но, прежде всего, учитель».

Глава государства отметил, что ситуация с материальным обеспечением учительства дальше нетерпима. «Давайте учителя нагрузим настолько, насколько он должен быть загружен, но будем платить достойную зарплату. Мы учителя не потеряем: учителя были и всегда будут. Но мы вымываем самые сильные кадры из системы нашего образования, прежде всего школы. Мы теряем самых лучших учителей», – добавил Президент.
Президент резюмировал, что статус учителя надо поднимать. «Давайте загружать учителя таким образом, чтобы действительно его статус был высок. Чтобы на селе и в городе, особенно на селе, учитель был главным действующим лицом, – обратил внимание Глава государства. – С другой стороны, и государство должно подставить свое плечо. Это плохо, когда уже сегодня учитель в хороших, средних хозяйствах имеет половину зарплаты от механизатора, доярки. Это ненормально. Поэтому этот вопрос коренной, центральный. Как бы мы от него ни уходили, как бы мы себя ни убаюкивали, что учителя не ставят перед нами каких-то материальных вопросов, мы четко должны понимать, что для каждого человека это важный момент. А для учителей архиважный, поскольку их средняя заработная плата ниже, чем по стране».

Еще одним важным вопросом в системе образования, по словам Александра Лукашенко, является подготовка учеников к школе. Он потребовал, чтобы все дети были в равных условиях и должны пойти в школу «одинаково».

Глава государства особо подчеркнул, что реформы в белорусской системе образования не нужны. «Хватит этих реформ в образовании – надо совершенствовать то, что есть. Надо дать нормальные учебники, прежде всего, учебники истории в школы, чтобы дети понимали, что происходило вчера в нашей стране. Взгляд в прошлое – это взгляд в будущее. Не мне вас учить. А мы начинаем заниматься не теми вопросами, которые сегодня насущные, злободневные для нашей системы образования», – отметил белорусский лидер.

Президенту доложили о развитии профильного обучения в школах, подготовке новых учебников, закрытии учреждений среднего образования и результатах сдачи централизованного тестирования. Александр Лукашенко согласился с тем, что закрытия отдельных школ не обойтись, однако подходить к данным решениям стоит взвешенно, просчитывая каждый шаг. Глава государства также поручил проверить, каким образом разрабатываются задания к ЦТ: возможно, это направление необходимо усовершенствовать.

По материалам БелТА



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *