Счастье в детях и внуках, считает жительница аг. Валавск Петруся Ивашко

Личности

Сейчас у Петруси Ивашко, жительницы Валавска, хлопот не очень много: почитать «районку», «Друг пенсионера» да телевизор посмотреть. Оно  и понятно, женщина уже не первый год находится на заслуженном отдыхе.

Петруся Ивашко на жизнь не жалуется, а всегда радуется каждому визиту внуков и детей.

Раньше  у передовой доярки и многодетной мамы дел было   невпроворот: и на работе успеть, и детей накормить, да и по большому домашнему хозяйству управиться. Шутка ли – подоить вручную на ферме группу коров в 20–25 голов, да еще и успеть везде.

– Хваткая была до работы, наверное,  никто так быстро не успевал подоить своих буренок, как я, –  рассказывает пенсионерка. – Детки потом на работу прибегали, помогали во всем. Жизнь в деревне у всех  непростая хотя бы потому, что не каждый выдержит такой график, когда ежедневно приходится вставать с петухами, а возвращаться с фермы поздним вечером. А к каждой коровке свой подход нужен, как и внимание к ее здоровью, кормлению. В свой час за успехи в работе меня награждали разными грамотами…

Но все-таки в необъятной душе Петруси на первом месте были ее дети. У сельской жительницы  их пятеро. Сегодня, согласитесь, таких семей немного. Не удержались от вопроса: как решились? Оказывается, она тоже росла в многодетной семье: у нее было шесть сестер и два брата.

Дети все «пристроены»: дочь Люба работает директором школы, сыновья Олег и Владимир – специалистами в КСУП «Скороднянский», Ольга, как и мама, животновод, а сын Виктор трудится на НПЗ. Внуков уже одиннадцать да четыре правнука. Вот такая богатая мама и бабушка. Большая семья всегда собирается на день рождения Петруси, иногда на Новый год. Но ни один праздник не обходится без любимых всеми бабушкиных булок. А всего этого могло бы и не быть…

– Во время войны мы жили на хуторе. Отец мой шил кожухи и свитки для партизан, а мама и баба Ганна пекли хлеб, – вспоминает сельчанка. – Потом носили все в определенное место. В один день всех валавцев согнали к клубу, чтобы спалить. Но потом приехал немецкий офицер – и казнь отменили. Как оказалось, он и не немец был вовсе, а словак – Ян Налепка. Ох, не дай Бог детям пережить такое…

Было видно, что в женщине заложена стойкость ко всем трудностям жизни. И еще, конечно, постоянное внимание родных и близких дает этой удивительной женщине силы.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *