Головченко: все предприятия работают, на некоторых есть группы протестующих

Актуальное Экономика и бизнес

Все предприятия реального сектора экономики работают в штатном режиме, на некоторых из них есть группы протестующих, сообщил  журналистам премьер-министр Роман Головченко, передает корреспондент БЕЛТА.

«Сегодня все предприятия реального сектора экономики работают в штатном режиме. Конвейеры нигде не остановлены, люди работают — это абсолютно реальная ситуация. Действительно, на некоторых предприятиях есть группы протестно настроенных сотрудников, которые, может быть, недовольны, и они таким образом выражают свою позицию по отношению к происходящему. Но что особенно печально, пытаются втянуть других», — сказал Роман Головченко.

Руководитель правительства считает, что «большинство представителей трудовых коллективов хотят работать и понимают, что это пагубный путь — проведение таких незаконных акций».

«Действительно, Конституцией предусмотрено право на забастовку (ст.41). Но это забастовка для решения коллективного трудового спора при нарушении прав трудящихся, нарушении трудового договора. Если не сработали какие-то примирительные механизмы, тогда коллектив имеет право объявить ее в полном соответствии с Конституцией», — отметил премьер-министр.

При этом он заявил, что если процедура забастовки, предусмотренная законодательством, нарушена, то ни о какой забастовке речи идти не может. «Поэтому 20, 30 человек, может, 50, 100, даже 200 человек не имеют права выступать от имени всего предприятия и, более того, втягивать остальных работников в забастовку или какие-то другие протестные акции. Это, между прочим, является наказуемым деянием, прямым причинением вреда. Это препятствие работе предприятия, нарушение его ритма функционирования, то есть предприятие несет убытки, — сказал Роман Головченко. — Если такие факты будут, соответственно, люди, причинившие убытки, тоже будут отвечать по закону. Этот ущерб может быть оцифрован и будет оцифрован».

Премьер-министр полагает, что «небольшие группы людей пытаются выдать свои протестные настроения за массовое движение». По его мнению, ситуация совсем не такая. «Люди хотят работать, они хотят зарабатывать. В общении с трудовыми коллективами четко прослеживается мысль: даже если кто-то проявил другую гражданскую позицию, сделал другой выбор, это не должно смешиваться с работой экономики. Потому что мы открытая экономика, должны работать на полных оборотах, иначе нас просто выкинут на обочину», — заявил он.

Роман Головченко заметил, что любой простой — по техническим причинам либо по забастовочным — принесет прямые убытки не только в конкретный момент из-за того, что не будет произведена продукция. «Таким образом мы своими руками можем расчистить путь нашим конкурентам, которые только и ждут, чтобы мы сбавили обороты. Сейчас конкуренция — это жестокая борьба за рынок. Поэтому такие подарки делать нашим конкурентам — это очень щедро с нашей стороны», — уверен глава правительства.

Он также высказался о ситуации на ОАО «Беларуськалий». «Из-за того, что часть людей никак не могла определиться, выходят ли они на рабочие места или идут на площадь, произошло определенное снижение объемов. Этим тут же воспользовались наши конкуренты, тот же «Уралкалий», который с удовольствием нарастил объемы поставок, — рассказал премьер-министр. — Потому что мировой рынок калия ограничен. Если кто-то начинает производить меньше, тут же кто-то начинает производить больше. А попробуй отвоюй эту долю обратно. Такая же ситуация по всем остальным товарным позициям».

«Поэтому некоторые люди, может, на эмоциях что-то воспринимают. Но когда доходчивыми, простыми словами объясняется, какие потери несет предприятие, как это отражается в конечном итоге на положении конкретного работника, заработной плате, премировании, тогда уже немножко приходит осознание, что надо снизить немножко градус и забыть о громких словах», — добавил Роман Головченко.

По его словам, никаких последствий для экономики от протестов на предприятиях сейчас нет. «На данный момент никаких негативных последствий нет, потому что ни одно предприятие не остановлено, они все работают в штатном режиме», — проинформировал руководитель правительства.

«Беларуськалий, «Гродно Азот»… Но это опять-таки отдельные участки, и пока мы не можем говорить, что нанесен какой-то ущерб. Если какое-то предприятие остановится полностью, конечно, этот ущерб может быть оцифрован в количестве невыпущенной продукции. Пока об этом речи не идет. Нет оснований говорить, что национальная экономика понесла какие-то потери или убытки», — считает Роман Головченко.

В то же время в правительстве посчитали убытки для каждого крупного предприятия в случае остановки работы. «Эти цифры доведены до трудовых коллективов, чтобы они понимали: естественно, это не может не сказаться на материальном положении самих работников. Потому что зарплаты у нас: сколько заработал — столько получил», — сказал премьер-министр.

«Уверен, такое время (озвучивать убытки предприятий. — Прим. БЕЛТА) никогда не придет. Потому что на какой-то первой послевыборной волне эмоции перехлестывали через край. Сейчас собираем актуальную информацию, страсти улеглись, все входит в нормальный ритм — это абсолютно реальная картина, как бы кому-то ни хотелось преподнести ситуацию по-иному», — добавил он.

Роман Головченко считает, что небольшие группы людей на предприятиях «пытаются взбаламутить ситуацию». «Но подчеркну, никому не угрожая, никого не запугивая: есть порядок. Все выступают за то, чтобы соблюдался закон, мы тоже за это. Есть правила внутреннего трудового распорядка, есть Трудовой кодекс, там все прописано. В том числе ведется разъяснительная работа. Как принято говорить, жертвой режима никто не станет, — сказал руководитель правительства. — Руководство предприятий будет вынуждено поступать по закону, по Трудовому кодексу. Тот, кто не хочет приступать к работе, должен будет освободить место».



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *