За перегон Ельск-Словечно отвечает дорожный мастер Александр Солодовников, у которого за плечами 18 лет стажа

Личности Общество Предприятия

Путейцы – особенные люди. В этом мы в очередной раз убедились, побывав на железнодорожном перегоне Ельск–Словечно. Несмотря на каждодневный утомительный труд, они находят силы на шутки и остроты.

За перегон Ельск – Словечно отвечает дорожный мастер Александр Солодовников, за плечами которого 18 лет стажа на железной дороге. Под руководством дорожного мастера трудятся три бригады – 13 монтеров и три бригадира. Каждый бригадир отвечает за свой участок.

Александр Солодовников с монтерами-путейцами

– Главная обязанность путейца – содержать железнодорожный путь в рабочем состоянии, чтобы обеспечить безопасный пропуск подвижного состава, – пояснил Александр Солодовников. – Работа у нас тяжелая, но крайне необходимая. Бригады путейцев, прикрепленные к станции Словечно, обслуживают стальные магистрали от остановочного пункта Богутичи до 172-го километра, пикета № 4 границы с Украиной. Их основная задача – текущее обслуживание и профилактический ремонт железнодорожных путей. А это при необходимости замена рельс и шпал, перешивка путей, обточка рельс, выправка шпал электрошпалоподбойками, смена деревянных брусьев на стрелочных переводах, исправление пути на пучинах…

Специфику работы Александр Анатольевич изучил досконально. Он ведь и сам начинал монтером пути. По его словам, именно от монтеров-путейцев во многом зависит безопасность и интенсивность движения железнодорожного транспорта.

– Теперь работать гораздо легче, чем раньше, – говорит дорожный мастер. – Ежегодно приобретается современный путевой инструмент, который облегчает труд путейцев. Закупаются в необходимых количествах материалы для ремонта и содержания пути. Путейские бригады для вывоза на перегон обеспечиваются автотранспортом. В основном все живут в Ельске. Правда, трудятся в бригадах и выходцы из д. Словечно. Это братья Александр и Николай Глушковские, а также Максим Криволап. Их бригадир Сергей Яцухно – настоящий профессионал своего дела.

В каждой бригаде есть люди, беззаветно преданные своей профессии. Это, в первую очередь, Федор Карбовский, который добросовестно трудится на железной дороге с 1990 года. В этом году за многолетний и созидательный труд его портрет занесен на Доску почета Калинковичской дистанции пути.

Давно работают и служат достойным примером для молодежи Сергей Борисевич, Александр Гадлевский, Максим Криволап, Василий Панфиленко. И другие монтеры пути заслуживают самых добрых слов. Ведь не каждый может выдержать ежедневный тяжелый физический труд под открытым небом в любое время года и в любую погоду.

Жанна Найман

Текст опубликован в газете «НГ» от 1 августа под заголовком «В любую погоду работают дружно»



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *