Как мошенники пытались обмануть корреспондента «НГ» под видом сотрудников банка…

Актуальное Общество Правовое поле

Никогда не подумал бы, что я стану интересен для мошенников. Если они знают мои телефонные данные, соответственно, должны были знать и где я работаю. Оказалось, что я был не единственным, кому позвонили в этот день…

Было неожиданно, когда на один из мессенджеров от имени «Беларусбанка» (с изображением логотипа) мне позвонили. Номер был из Российской Федерации (смотри на фото). Мошенник  представился сотрудником службы безопасности и сообщил, что «банк выявил подозрительную операцию по моей карте с попыткой перевода денег в Солигорск». Он попросил реквизиты карты (полный номер карты и срок ее действия, CVV- или CVС-код). Это нужно якобы «для сохранности ваших денег». После того, как я сообщил, что на карте нет денег, мне посоветовали перевыпустить карту и бросили трубку. Я позвонил в банк и рассказал о мошенничестве, там мне сообщили, что даже их сотрудникам поступали такие звонки. После этого я позвонил в милицию.

– Звонки от имени представителей обслуживающего банка, требующих под различными предлогами сообщить им данные банковской карты и иные персональные данные (вишинг) – очередной вид мошенничества, – рассказал заместитель начальника Ельского РОВД Виктор Емельяненко. – На сегодня наиболее распространенной формой выманивания денег  в интернете является рассылка (СМС, e-mail, в мессенджерах) предложений об участии в проектах, для вступления в которые необходима уплата взноса или передача личных данных, распространение сведений о выигрышах в конкурсах и акциях, для получения которого необходимо перевести определенную сумму или сообщить данные банковской карты. Также это может быть рассылка вредоносных писем и сообщений, содержащих ссылки на установку вредоносного программного обеспечения под видом лицензионного, которое впоследствии «вытягивает» персональные данные из девайса. Используют мошенники и взлом аккаунтов в соцсетях для распространения просьб о материальной помощи на благотворительные цели (например, под видом перевода денег для больных родственников, детских домов, приютов).

– Поэтому никому не называйте полный номер банковской карты, Ф. И. О. и срок ее действия (в банке могут попросить первые или последние несколько цифр номера карты, секретное слово), – поясняет Виктор Емельяненко. –  Ни в коем случае не передавайте CVV на обратной стороне карты. Никому не передавайте сеансовые пароли, которые приходят по SMS. Если вы не запрашивали пароль сами (пытались войти в интернет-банкинг, например), а пароль пришел – также время бить тревогу.

Не стесняйтесь проявить недоверие в случаях, когда вам звонят от имени банка и рассказывают о краже денег, незаконных операциях с вашей картой, оформлении кредитов, рассрочек и так далее – перезванивайте сами по телефонам, указанным на официальном сайте банка.

Не публикуйте в сети данные вашей карты, если это не доверенная платежная система, которая требует ввода информации при проведении платежа.

А лучше не используйте основную банковскую карту для интернет-платежей (заведите отдельную, перечисляйте деньги на нее по необходимости).

Василий Сакула

Текст опубликован в газете «НГ» от 18 ноября под заголовком «Ой, меня взломали!»



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *