Станислав Яскевич, предприниматель и общественный деятель: «Цветную революцию» в Беларуси раскручивали, как рекламную кампанию»

Актуальное Общество

 Общественный деятель и пиарщик Станислав Яскевич. Фото Алексея Вязмитинова

Предприниматель и общественный деятель Станислав Яскевич — один из организаторов республиканского автопробега «За единую Беларусь», впрочем, уважаем мы его не только за это. Будучи специалистом по продвижению товаров и услуг, он еще до выборов распознал в навязываемых стране процессах спланированную и режиссируемую кампанию — и не побоялся открыто выразить свою позицию. За что получил огромное количество угроз в интернете: если послушать те звуковые сообщения, которые «невероятные» (впрочем, тогда они себя еще так не называли) присылали ему на телефон, у приличного человека уши вянут. Другой бы, может, и испугался, а Стас, наоборот, только уверился в правильности своего выбора и в трудные дни августа стал искать пути объединения всех неравнодушных к судьбе Беларуси людей.

— Еще в июне я активно начал высказывать свою позицию в социальных сетях, и мне стали приходить сообщения с угрозами. Определил, что со мной разговаривают профессионалы: например, целая группа работала целенаправленно и исключительно по спортсменам, мне пришлось с ними столкнуться. Я видел, как они действуют: нападают агрессивно, стараются запугать, чтобы ты потерял самообладание и сдулся, либо пытаются тебя сагитировать и завербовать. Напоминаю, это все началось до якобы «сфальсифицированных» выборов! Настроения в сети начали целенаправленно менять еще в начале года: определенные люди стали задавать тон, нагнетать ситуацию, обиды и недовольство.

— По-моему, начали еще с коронавируса, когда вопреки всякой логике в интернете скандалили, что «кровавый режим» тиранически отказывается запирать граждан в карантине. Мол, безобразие какое, нам можно ходить по улицам, что за ужасное попрание свобод…

— Да-да, жалобы на то, что всех кругом закрыли по домам, а белорусов не стали. Именно тогда понял, что в соцсетях происходят вещи, которые действительно ломают людям сознание. И я как специалист их вижу, но также отмечаю, что 90 процентов людей не понимают: это постановка, трудится серьезная команда с опытом действий на мировых рынках, профессиональные навыки этих людей настолько отточены, что зайти в политику им сейчас — тьфу. Надо бчб-флаг раскрутить, посеять недовольство — какие вопросы? Выявили точки, куда давить, вбили ключевые слова, определенную реакцию на которые прививали в течение нескольких месяцев: все, чтобы в людях посеять ненависть.

Ко мне обращаются, когда нужно продвигать какой-то продукт или проект нестандартными ходами и интересными решениями, и для меня было очевидно, что ситуация в обществе развивается по логике рекламной кампании.

Отдельная тема — как профессионалы работают в социальных сетях, в том же Facebook. Это гибридная система: задействуются не только боты, но и конкретные люди с уже прописанными сценариями разговоров. И если нужно затравить конкретного человека, на него нападают коллективно и продуманно.

— Давай тогда разложим по полочкам те конкретные приемы и стратегии, которыми воспользовались наши оппоненты, — как минимум, чтобы в следующий раз каждый из нас понимал, что им пытаются манипулировать.

— Легко. В первую очередь посредством вбросов в социальных сетях обозначили реперные точки: «26 лет», «сколько можно», «мы устали», «нечестные выборы», «майбахи-дворцы», «хуже не будет» и т.д. На эти точки «повесили» определенные психологические ключи, которые практически невозможно сбить. На чем это все основано, не важно: люди не детализируют, не разбирают, почему они недовольны. Придумали себе платформу «Голос», и даже не важно, как ее создатели потом накручивали количество этих голосов: они изначально просто сказали, что их 97 процентов. Стали везде обозначать эти значки, сами поверили в свои 97 и стали убеждать в этом всех нас. Потом задействовали механизмы расчеловечивания Главы государства и его сторонников — все эти унизительные прозвища, флешмобы с тапками и т.д.

Назвали правоохранительные органы «фашистами» и «карателями», при этом сами надели полицайские повязки и встали под знамена тех, кто в годы Великой Отечественной пытал и убивал наших соотечественников. То есть перевернули смыслы ровно наоборот.

И дальше сыграли на том, что люди с появлением интернета стали ему беспрекословно верить: сейчас живому человеку в общении доверяют меньше, чем картинке и голосу за кадром в видеоролике! Нонсенс.

Продолжение на сайте sb.by

 

ovsepyan@sb.by

Фото Алексея ВЯЗМИТИНОВА и из личного архива Станислава Яскевича



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *