Лжесотрудники банка похитили 95 тысяч рублей у гомельчанки, которая ответила на Вайбер

Актуальное Новости Гомельщины Правовое поле Происшествия

Пострадавшая ответила на звонок по Вайберу и поверила, что ей звонят из службы безопасности, сообщает gomel.mvd.gov.by.

Осторожно! Мошенники продолжают названивать белорусам, в том числе и жителям Гомельской области.

— В январе уже этого года жертвой якобы сотрудников банка стала гомельчанка 1985 года рождения, — рассказала об одном из последних случаев сотрудник управления по противодействию киберпреступности Гомельского областного УВД Екатерина Светличная. — Звонок на её мобильный телефон поступил по Вайберу. Звонившие представились сотрудниками банковского учреждения, и в разговоре убедили пострадавшую, что её карт-счёту угрожает опасность, а их задача оперативно принять меры, чтобы деньги на нём остались в сохранности. Девушка назвала им все конфиденциальные данные своей банковской карты.

Однако на этом, по словам собеседницы, история не закончилась. Мошенники проявили дополнительную «заботу» и поинтересовались, нет ли у клиента ещё каких-либо карт или вкладов, чтобы их также можно было проверить на наличие угроз безопасности. Ничего не подозревая, гомельчанка рассказала о том, что в одном из банков у неё действительно есть вклад. А затем, поддавшись убеждениям мошенников, поспешила в это самое банковское учреждение, сняла вклад и переложила деньги на карточку, данные которой ранее сообщила звонившим ей людям. В свою очередь злоумышленники сняли с её карты все деньги и переложили их себе. Итого: минус почти 95 тысяч рублей. По данному факту заведено уголовное дело.

Факты, когда мошенники представляются сотрудниками банка и сообщают о попытках совершения подозрительных операций, предлагают подтвердить их легитимность, фиксируются ежемесячно практически во всех регионах.

— Хочу обратить внимание на то, что работники банка не осуществляют телефонные звонки клиентам, в том числе с использованием приложения «Viber», — в очередной раз напомнила Екатерина Светличная. — При поступлении подобных звонков, не сообщайте никому конфиденциальную информацию (номер, срок действия карточки, СVV/CVC-код, СМС-коды, полученные от банка) и прекратите разговор.

Дарья Стрельченко, «Гомельские ведомости»

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *