Уплачиваем налоги в бюджет не позднее 22 апреля

ИМНС Правовое поле

УПЛАЧИВАЕМ НАЛОГИ В БЮДЖЕТ не позднее 22 апреля:
НДС за март 2021 г. (если отчетный период по НДС — месяц) или за I квартал 2021 г. (если отчетный период по НДС — квартал);
акцизы за март 2021 г.;
налог на прибыль за I квартал 2021 г.;
налог на доходы иностранных организаций за I квартал 2021 г.;
налог на прибыль c дивидендов за март 2021 г.;
налог при УСН за март 2021 г. (если отчетный период — месяц) или за I квартал 2021 г. (если отчетный период — квартал);
экологический налог:
— плательщиками, которые подают декларацию поквартально, налог уплачивается за I квартал 2020 г.;
— плательщиками, которые подают годовую декларацию на основании установленных годовых объемов, указанных в разрешениях, — за 2021 г. (единовременно) или за I квартал (в размере 1/4 годовой суммы налога);
налог за добычу (изъятие) природных ресурсов за март (I квартал) 2021 г.;
единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции за март (I квартал) 2021 г.;
сбор с заготовителей за I квартал 2021 г.;
часть прибыли (дохода), подлежащую перечислению в бюджет на основании Указа N 637. Республиканские и коммунальные унитарные предприятия, государственные объединения, хозяйственные общества с преобладающей долей государства в уставном фонде уплачивают в бюджет часть своей прибыли (дохода). Не позднее 20 апреля 2021 г. необходимо представить расчет части прибыли (дохода), подлежащей перечислению в бюджет, за I квартал 2021 г. и перечислить ее в бюджет не позднее 22 апреля 2021 г.
Хозяйственные общества, принявшие решение о выплате дивидендов по итогам отчетного периода и объявившие в марте 2021 г. дату их выплаты, не позднее 20 апреля 2021 г. представляют расчет части прибыли (дохода), подлежащей перечислению в бюджет, и перечисляют ее в бюджет не позднее 22 апреля 2021 г. (ч. 2, 4, абз. 3 ч. 5 п. 3-1 Указа N 637).
Не позднее 03.05.2021 ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ необходимо уплатить единый налог за май 2021 года (1 мая — нерабочий праздничный день, а также выходной, 2 мая — воскресенье).
В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Налогового кодекса Республики Беларусь зачет излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пеней может производиться по заявлению плательщика по установленной форме в счет:
исполнения налоговых обязательств по другим налогам, сборам (пошлинам), уплаты пеней по ним, штрафов, наложенных налоговыми органами или судами по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами налоговых органов;
исполнения налогового обязательства иного лица, уплаты начисленных такому лицу пеней. При этом такое заявление плательщик вправе подать при отсутствии у него неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней и штрафов.
Указанные зачеты в счет исполнения налогового обязательства организации или индивидуального предпринимателя производится в сумме, не превышающей подлежащего уплате налога, сбора (пошлины), при наличии в налоговом органе соответствующей налоговой декларации (расчета).


Внимание!
За нарушение плательщиками, в том числе и индивидуальными предпринимателями, установленного срока представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) статьей 14.2. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Согласно примечанию 2 к статье 14.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях не являются административным правонарушением, предусмотренным частями 1 — 6 настоящей статьи, неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), если ими не исполнено налоговое обязательство по причине отсутствия на их текущих (расчетных) банковских счетах денежных средств (в их электронных кошельках электронных денег), достаточных для исполнения своевременно направленной плательщиком (иными обязанными лицами) платежной инструкции (платежных инструкций) в банк на исполнение такого налогового обязательства в полном объеме без последующего отзыва;
Так же сообщаем.
При принятии решения о внесении изменения (дополнения) в декларацию, плательщик должен учитывать следующие моменты:
1) если в результате исправления ошибки налог подлежит доплате, то во избежание образования недоплаты по налогу и применения к плательщику штрафных санкций налог должен быть уплачен не позднее дня предоставления уточненной декларации (абз. 3 п. 2 примечания к ст. 14.4 КоАП);
2) если уточненная декларация подается в ответ на сообщение (уведомление) налогового органа, то декларацию нужно подать в срок:
— 5 рабочих дней со дня получения сообщения налогового органа по ошибкам, выявленным в ходе предварительного этапа камеральной проверки (ч. 3 п. 6 ст. 73 НК);
— 10 рабочих дней со дня получения уведомления налогового органа по ошибкам, выявленным в ходе последующего этапа камеральной проверки (п. 8 ст. 73 НК).

Так же напоминаем Вам.

Президентом Республики Беларусь подписан Указ 23 июля 2015 г. N 340 «О порядке освобождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий и уплаты пеней» (далее — Указ), который предусматривает новый порядок освобождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий и уплаты пеней, исключающий принятие соответствующих решений на уровне Главы государства.
Определено, что действие настоящего Указа также распространяется на заявителей, если они обратились с ходатайством об освобождении от административных взысканий и уплаты пеней до вступления в силу Указа и соблюдены условия последнего.
Создана Межведомственная комиссия по освобождению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий и уплаты пеней (далее — комиссия) и установлено, что по решению этой комиссии юридические лица и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены полностью или частично от административных взысканий и уплаты пеней, либо может быть отказано в удовлетворении ходатайства.
Указом утвержден состав комиссии, в который входят представители широкого круга государственных органов, депутаты Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, а также представитель Совета по развитию предпринимательства в Республике Беларусь.
В целях минимизации теневого оборота из видов административных взысканий, подлежащих рассмотрению комиссией, исключена конфискация товара.
Порядок внесения на рассмотрение комиссии ходатайств об освобождении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий и уплаты пеней (далее — ходатайства), порядок рассмотрения этих ходатайств и принятие решений по ним, которые установлены Положением о порядке освобождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий и уплаты пеней (далее — Положение), существенно упрощены и сроки рассмотрения и принятия решений сокращены.
Положением, в частности предусмотрено, что:
1. решение об освобождении заявителя принимается на основании ходатайства, также предусмотрены требования к его содержанию и документы, которые к нему прилагаются;
2. ходатайство заявителем может быть подано в течение одного года со дня вынесения постановления о наложении административного взыскания. Ограничивается право заявителя подать ходатайство:
— в части уплаченного (взысканного) административного взыскания;
— если заявитель находится в стадии ликвидации (прекращения деятельности), так как рассмотрение его ходатайства противоречит основной цели Указа — предотвращение необоснованной экономической несостоятельности (банкротства) субъектов предпринимательской деятельности;
— если комиссией отказано в удовлетворении ходатайства, соответственно нецелесообразно рассматривать его повторно.
Определено, что государственный орган, в который обратился заявитель, обязан представить необходимые документы в комиссию через Министерство по налогам и сборам, также определен срок этого представления, который сокращен.
Комиссии определен месячный срок для принятия решения, о котором уведомляются заявитель, государственный орган, представивший данные документы, государственный орган (государственную организацию), по постановлению которого наложено административное взыскание, и уполномоченный государственный орган (государственную организацию), исполняющий постановление о наложении административного взыскания.
Следует отметить, что заявитель обязан информировать государственный орган, через который он обращался с ходатайством об освобождении от административных взысканий, о фактических результатах, которые он достиг.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *