Изменения в порядке приема наличных денежный средств при осуществлении торговли непродовольственными товарами на рынках

ИМНС Правовое поле


Среди мер, направленных на расширение налоговой базы и повышение собираемости платежей в бюджет, обоснованно приняты меры по сокращению случаев, когда субъекты хозяйствования вправе не использовать кассовое оборудование. В этих целях постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 7 апреля 2021 г. № 203/4 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» внесены изменения в Положение об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа (далее – Положение № 924/16), в том числе сокращен перечень случаев, когда прием субъектами хозяйствования денежных средств может осуществляться без использования кассового оборудования.
Так, с учетом внесенных изменений при осуществлении торговли непродовольственными товарами на ярмарках, на торговых местах с 10 октября 2021 г. необходимо будет прием денежных средств осуществлять с использованием кассового оборудования.
Ситуация, когда в указанных случаях не требуется обязательное применение кассового оборудования, способствует в определенной степени созданию условий для сокрытия выручки и оказывает влияние на доходность, отражаемую в учете субъектами хозяйствования, что может приводить к неполной уплате налогов в бюджет. Кроме того, потребитель не всегда получает гарантии на приобретенный на торговом месте на рынке товар (такой гарантией может выступать документ, подтверждающий оплату товара). В целях обеспечения надлежащего контроля за отражением субъектами хозяйствования выручки, получаемой при продаже непродовольственных товаров на торговых местах на рынках, вводится обязанность использования кассового оборудования. Данные меры позволят усилить контроль за достоверностью выручки субъектов предпринимательской деятельности, обеспечить прозрачность ведения бизнеса, а также обеспечить защиту прав покупателя путем выдачи ему платежного документа, формируемого кассовым оборудованием, по каждому факту продажи товаров. Кроме того, применение кассового оборудования позволит исключить бумажное оформление каждого факта приема наличных денежных средств, что является наиболее трудоемким процессом, чем использование в работе кассового оборудования, повысит скорость и качество оформления расчетов с покупателями (потребителями), а также будет способствовать легализации выручки субъектов хозяйствования, обеспечению полноты поступления платежей в бюджет и укрепит потребительские гарантии покупателя.
Расходы субъектов хозяйствования, связанные с приобретением кассового оборудования, могут быть минимизированы при приобретении программных касс, так как многие модели программных касс размещаются на электронных устройствах, имеющихся у субъектов хозяйствования, осуществляющих продажу товаров на торговых местах на рынках. В качестве электронных устройств могут использоваться планшеты, смартфоны и другие устройства. Выбор субъектами хозяйствования для совершения операций по продаже товаров (работ, услуг) программных касс позволит:
сэкономить средства, связанные с приобретением кассовых суммирующих аппаратов и с их техническим обслуживанием;
не вносить залоговую стоимость за средство контроля налоговых органов, поскольку в программных кассах оно не используется;
использовать для размещения программной кассы уже имеющиеся электронные устройства: планшеты, смартфоны и другие электронные устройства.
Следует отметить, что использование программных касс, устанавливаемых на мобильные устройства пользователей (субъектов хозяйствования), не требует обязательного наличия сети электропитания и позволяет их использовать практически в любом месте.
Также портативность многих моделей кассовых суммирующих аппаратов, включенных в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, позволяет их использовать при осуществлении деятельности вне наличия сети электропитания и выдавать платежный документ при продаже товаров на торговых местах на рынках.
При этом обращаем внимание, что введение обязанности с 10 октября 2021 г. по осуществлению торговли непродовольственными товарами на торговых местах на рынках с использованием кассового оборудования не влечет обязанности установки и использования на торговых местах на рынках платежных терминалов.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *