Пошаговый алгоритм действий предприятий розничной торговли, осуществляющих реализацию молочной продукции, по внедрению электронных накладных

ИМНС Правовое поле Службы информируют

1. Проанализировать ассортимент реализуемой молочной продукции на предмет сроков введения обязательной маркировки средствами идентификации и перечня поставщиков такой продукции.
Справочно. В соответствии с перечнем товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, определенным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030 (в редакции, вступающей в силу с 8 июля 2021 г.), маркировка молочной продукции вводится поэтапно:
с 8 июля 2021 г. – в отношении сыров, мороженого и прочих видов пищевого льда, не содержащие или содержащие какао;
с 1 сентября 2021 г. – в отношении молочной продукции с минимальным сроком хранения более 40 суток;
с 1 декабря 2021 г. – в отношении молочной продукции с минимальным сроком хранения менее 40 суток.
Важно. Маркировке не подлежит молочная продукция:
объемом 20 литров и более либо весом 20 килограммов и более в упаковке, предназначенной для многократного применения (многооборотная упаковка) до ее расфасовки в потребительскую упаковку промышленным способом;
масса нетто которой составляет 30 граммов и менее, а также упакованной непромышленным способом в объектах розничной торговли, детского питания для детей до 3 лет и специализированного диетического лечебного и диетического профилактического питания.

2. Опросить поставщиков реализуемой молочной продукции на предмет планируемого ими способа нанесения средства идентификации на товары:
без использования полиграфически защищенных материальных носителей или знаков защиты;
с использованием полиграфически защищенных материальных носителей или знаков защиты.
Справочно. В соответствии с пунктом 3 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь 10 июня 2011 г. № 243 (в редакции, вступающей в силу с 8 июля 2021 г.) при выборе первого способа нанесения средства идентификации (без использования полиграфически защищенных материальных носителей или знаков защиты) всем участниками оборота такой продукции (в том числе организациями розничной торговли) обязательно использование электронных накладных.
Важно. Поставщики молочной продукции, произведенной (поставляемой) в (из) Российской Федерации, обязаны использовать только электронные накладные.
3. Получить международный идентификационный код участника хозяйственной операции (глобальный номер расположения — Global Location Number (GLN), присваиваемый системой автоматической идентификации ГС1 Беларуси.
Справочно. Указанный реквизит является обязательным для заполнения при составлении электронных накладных.
Получение GLN осуществляется в ассоциации ГС1 Беларуси
(г. Минск, ул. Судмалиса, 22, 4 этаж, тел.: (+375 17) 298-09-13, 298-06-60, 230-89-52; факс (+375 17) 298-03-01, e-mail: info@gs1by.by, прейскурант размещен на: http://gs1by.by/).
Справочно. Пошаговая инструкция размещена по ссылке http://gs1by.by/%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%bd%d0%be%d0%bc%d0%b5%d1%80%d0%b0-gln/.

4. Получить электронную цифровую подпись (далее – ЭЦП) для лица (лиц), осуществляющих приемку товаров и подписание накладных (в случае их отсутствия).
Возможно осуществить в Республиканском унитарном предприятии «Национальный центр электронных услуг» (далее – НЦЭУ) (г. Минск, пр. Машерова, 25, пом. 200, тел. (017) 311 30 00 (доб. 707) либо в иных региональных регистрационных центрах, перечень которых размещен на сайте НЦЭУ www.nces.by.
Справочно. Информация и справочные документы по получению ЭЦП размещены по ссылке https://nces.by/pki/.

5. Определить оператора электронного документооборота
(EDI-провайдера), с использованием услуг которого будет осуществляться электронный документооборот в части электронных накладных, и заключить с ним договор.
Справочно. В настоящее время операторами электронного документооборота (EDI-провайдерами), осуществляющими передачу и получение электронных накладных, являются 6 юридических лиц Республики Беларусь: ООО «Современные технологии торговли»,
ООО «Электронные документы и накладные», ООО «Информационные производственные архитектуры», РУП «Издательство «Белбланкавыд», РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» и ООО «Бидмартс».
Информация об аттестованных EDI-провайдерах и их контактных данных размещена на официальном сайте республиканского унитарного предприятия «Межотраслевой научно-практический центр систем идентификации и электронных деловых операций» Национальной академии наук Беларуси по адресу: https://ids.by/index.php?option=com_content&view=article&id=226&Itemid=43#REESTR .

6. По результатам проведенных консультаций с выбранным
EDI-провайдером подготовить рабочее место и наладить информационное взаимодействие между учетной системой, применяемой предприятием с информационной системой электронного документооборота EDI-провайдера (при необходимости).

Необходимость и порядок применения электронных накладных при обороте молочной продукции установлены следующими нормативными правовыми актами:
Указ Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243
«О маркировке товаров» (в редакции, вступающей в силу с 8 июля
2021 г.);
постановление Совета Министров Республики Беларусь
от 30 декабря 2019 г. № 940 «О функционировании механизма электронных накладных»;
постановление Национальной академии наук Беларуси, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 19 декабря 2019 г. № 12/76/42/20
«Об утверждении структуры и формата электронных накладных».



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *