
Начальник главного управления ГАИ МВД Республики Беларусь Виктор Ротченков на пресс-конференции «О подписании Указа № 295, предусматривающего внесение изменений в Правила дорожного движения» пояснил, что спровоцировало изменения в ПДД, касающиеся средств персональной мобильности, и что конкретно изменилось.
— В последние годы граждане в дорожном движении активно используют средства персональной мобильности, также возрастает интерес к велодвижению. Вместе с этим фиксируются и негативные моменты: травмирование людей, которые на них передвигаются. Также жертвами становились и ни в чем не повинные пешеходы, — обозначил проблему спикер.
Руководитель Госавтоинспекции отметил, что многие так называемые средства персональной мобильности могли развивать скорость до 50 км в час:
— За два года зафиксировано 900 ДТП с велосипедистами либо лицами, которые передвигались на средствах персональной мобильности. Особый всплеск произошел в 2024 году, когда на 80 процентов возросло число аварий с участием лиц, которые передвигались на средстве персональной мобильности. За прошлый год погибли 4 таких участника дорожного движения. За первое полугодие 2025 года еще на 30 процентов выросло количество аварий с данной категорией, 3 участника дорожного движения, которые передвигались на средствах персональной мобильности, погибли.
С учетом всех обстоятельств Министерство внутренних дел вышло с инициативой о необходимости корректировки отдельных положений Правил дорожного движения. Совместно с заинтересованными государственными органами проделана большая работа. Результатом стало подписание 4 августа Главой государства Указа № 295, который предусматривает корректировку отдельных положений Правил дорожного движения, основные положения которого вступают в силу с 1 сентября 2025 года.
Что конкретно изменилось?
Скорректировано определение понятия «средство персональной мобильности». Это транспортное средство, имеющее одно или несколько колес и максимально конструктивную скорость движения не более 25 км в час. Оно предназначено для движения одного человека посредством использования электродвигателя. Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к велосипедистам. То есть именно конструктивная скорость, установленная заводом-изготовителем, сейчас является определяющей.
