Два пункта пропуска возобновили свою работу на белорусско-польской границе

Мнение

Два пункта пропуска – «Берестовица-Бобровники» и «Брузги-Кузница Белостоцкая», которые ранее были закрыты в одностороннем порядке по инициативе польской стороны, возобновили свою работу на белорусско-польской границе.

Пункт пропуска «Кузница Белостоцкая» («Брузги» с белорусской стороны) был закрыт 9 ноября 2021 года, пункт пропуска «Бобровники» («Берестовица») – 10 февраля 2023 года. В обоих случаях инициатором выступала польская сторона.

В течение последних лет на границе Беларуси и Польши действовал лишь один автодорожный пункт пропуска, где пропускали пассажирский транспорт: «Брест» – «Тересполь». Естественно, пассажиропоток резко упал, а грузоперевозчики вынуждены были перестраивать маршруты, которые отнимали гораздо больше времени и финансов.

Все это время, пока пункты пропуска были закрыты, Польша, поддерживаемая своими союзниками, во всем обвиняла Беларусь. Дескать, миграционные потоки спланировали и перенаправляли белорусские власти.

И вот наконец-то в пресс-службе министерства внутренних дел и администрации Польши заявили, что ситуация с нелегальной миграцией на польско-белорусской границе стабилизировалась. Количество попыток незаконного пересечения польско-белорусской границы сократилось, а, следовательно, снизилась и агрессия по отношению к патрулям.

Движение транспорта через пункты пропуска – «Берестовица-Бобровники» и «Брузги-Кузница Белостоцкая» возобновилось в 2 часа ночи 17 ноября, причем, в обе стороны.

Как сообщил начальник главного управления организации таможенного контроля ГТК Республики Беларусь Виктор Зубик, таможенные органы давно готовы к возобновлению движения на белорусско-польской границе. Таможенные смены во вновь открывшихся пунктах пропуска укомплектованы и усилены сотрудниками из других закрытых пунктов пропуска, усовершенствована и расширена таможенная инфраструктура. К примеру, пока был закрыт польский ПП «Бобровники» в ПП «Берестовица» провели модернизацию – оборудовали канальную систему для грузовиков, построили отдельный канал для автобусов и зал оформления для пассажиров автобусов и многое другое.

Хотелось бы верить, что не только данные пункты пропуска будут работать в штатном режиме, но польская сторона осознает и изменит свою недружественную политику по отношению к нам, порой перерастающую в явно враждебную. Ведь соседей не выбирают. А как гласит народная мудрость, «с соседом жить в миру – все к добру». Эта пословица говорит о том, что хорошие отношения с соседями делают жизнь лучше и увереннее.

Однако Польша не спешит «пожать руку», а выстраивает в Подляском воеводстве на границе с Беларусью дополнительный ряд заграждений. По мнению польской стороны, новое заграждение поможет пограничной страже задерживать мигрантов, которым удалось преодолеть первый барьер.

Второй ряд заграждений, по данным RMF FM, будет представлять собой сетчатое ограждение, которое будет проложено вдоль дороги рядом с металлическим заграждением на границе. Высота конструкции составит 4 метра. Рядом с ним также будут установлены два ряда мотков колючей проволоки.

В тему

В 2022 году Польша возвела стальной забор длиной 186 км и высотой 5,5 метра с колючей проволокой на всей протяженности границы с Беларусью, за исключением участков, проходящих по рекам.

Летом 2023 года завершилась установка электронного барьера на сухопутном участке польско-белорусской границы. Он включает в себя электронные системы контроля, в том числе камеры ночного видения, тепловизорные камеры, десятки километров кабелей обнаружения. А в сентябре текущего года и на водных участках границы установили электронный барьер.

Ирина Дарина



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *