Как выбрать зимние шины для автомобиля – гайд для новичков и не только

Новости республики РОВД

Зимой дорожные условия требуют от производителей шин большей безопасности, а от водителей — особой осмотрительности. Коварная наледь увеличивает эффект скольжения автомобиля даже на небольшой скорости. Зима подбрасывает испытания и долговечности покрышек: низкая температура требует правильно организовать процесс хранения и обслуживания колес, чтобы продлить срок их эксплуатации.

Требования к характеристикам резины также постоянно растут. Зимние шины модернизируется для обеспечения большей безопасности на дороге, появляются новые модели и линейки с особой специализацией. Обычному водителю иногда сложно разобраться в многообразии шин, вариантах ошиповки и типах протектора.

Помочь с выбором резины на зиму призвана наша статья. Эксперты объясняют особенности выбора шин для зимнего сезона и дают рабочие советы автомобилистам.

Типы зимней резины

Есть несколько видов шин: шипованныефрикционные и покрышки со съемными защитными элементами. Каждый тип автомобильной резины может быть с симметричным и ассиметричным протектором. Это позволяет использовать подходящее решение на разных типах зимних дорог.

Шипованные зимние шины

Как выбрать зимние шины - 1

Классическая резина с наибольшей эффективностью на утрамбованном снегу и льду. Металлические шипы на поверхности протектора повышают тягово-сцепные параметры колес, что снижает эффект скольжения. Плотность ошиповки зависит от модели резины и задач на дороге, которые хочет решить водитель.

Некоторые варианты, в зависимости от размера, могут насчитывать до 200 шипов на каждом колесе. Такой зимний профиль подойдет для эксплуатации в северных регионах с сильными морозами и большим количеством осадков. Для эксплуатации на бесснежных, влажных или сухих дорогах, шиповки не подходят. Они создают шум, а шипы быстро изнашиваются и теряются.

  • Сцепление и торможение шипованной резины считается одним из лучших. Шипы впиваются в плотную поверхность снега и льда, создавая надежный контакт с дорогой. Частыми победителями зимних независимых тестов в дисциплинах безопасности становятся модели с шипованным протектором.
  • Комфорт движения автомобиля на шипованных шинах вызывает немало споров. Металлические вставки, при контакте с твердой поверхностью, повышают уровень шума. Однако, технологи на производствах разрабатывают возможные решения проблем: например, внедряют активные фиксаторы, которые при большом давлении “прячут” шип.
  • Износоустойчивость шипованной резины определяется качеством фиксации шипа на поверхности протектора. Потеря шипов — довольно распространенная проблема и “лакмусовая бумажка” для определения качества той или иной модели.

Нешипованные зимние шины

Как выбрать зимние шины - 2

При производстве зимнего класса фрикционной резины используется нестандартный (в отличие от шипов) подход в обеспечении безопасности. Протектор оборудован большим количеством сцепных кромок, которые создают сильное трение в области контакта колеса с дорожной поверхностью.

Область применения липучек универсальна, но максимальную эффективность такие покрышки проявляют в городе. Асфальт регулярно очищают от рыхлого снега и покрывают антигололедными реагентами, что создает идеальные условия для нешипованной резины.

  • Сцепление и торможение фрикционной покрышки уступает шипованным аналогам. Однако в некоторых климатических условиях и особенностей эксплуатации, потенциал липучек раскрывается даже лучше. Существует так называемая центральноевропейская нешипованная резина. Она обладает сбалансированной производительностью на мокром асфальте и способна обеспечить достаточную безопасность в условиях “мягкой” зимы.
  • Комфорт нешипованных шин значительно выше, чем у покрышек с шипами. Отсутствие металлических вставок обеспечивает лучший акустический комфорт автомобиля при контакте липучек с твердой поверхностью. Благодаря большому количеству блоков, за счет рассеивания вибрации, движения авто становится более плавным и комфортным.
  • Устойчивость к износу у фрикционных шин схожа с летними аналогами. Если не брать во внимание повышенную мягкость компаунда, сцепные блоки обладают хорошей устойчивостью к внешним воздействиям. К тому же, нешипованные покрышки оснащены глубоким рисунком протектора, который по мере износа не теряет своих ездовых качеств.

Резина со съемными шипами

Некоторые модели созданы с возможностью самостоятельно шиповать протектор в зависимости от ситуации на дорогах. Процесс не быстрый, поэтому ежедневно демонтировать и убирать шипы не получится. Аномально теплая или холодная зима предоставит возможность сделать выбор между шипованной и фрикционной резиной без необходимости покупать новый комплект.

Симметричный протектор

Такая шина лучше справляется с защитой от аквапланирования на мокрой поверхности дороги, что особенно важно в ранний период сезона. Однако, симметричное расположение блоков создает проблемы с управляемостью на рыхлом снегу и увеличивает тормозной путь.

Асимметричный протектор

Такой рисунок повышает тормозные параметры шины на скользкой поверхности и увеличивает контроль при маневрировании. Слабое место ассиметричного протектора — повышенный уровень шума и сниженная эффективность на асфальтированных дорогах.

Важные параметры маркировки зимних шин

Обозначения на протекторе могут дать немало полезной информации, помогающей выбрать и купить подходящую резину. Общие понятия маркировки мы уже разбирали в отдельной статье. Пришло время выделить наиболее важные параметры зимней резины.

Как выбрать зимние шины - 3

  • Размерность. Ширина, высота и диаметр покрышки не только определяют совместимость шин с вашим автомобилем, но и оказывают влияние на ездовые параметры. Крупноразмерный зимний профиль хорошо сопротивляется нагрузкам и обладает улучшенной проходимостью на рыхлом снегу.
  • Winter. Обозначение говорит о сезонности покрышек. Шины с данной маркировкой можно использовать при температуре ниже 0 градусов.
  • M+S (Mud+Snow). Маркировка определяет возможность эксплуатации на заснеженной поверхности и в грязи. Данное обозначение часто можно увидеть на моделях с грязевым протектором Mud Terrain.
  • WaterRainAqua. Свидетельствуют о повышенной эффективности на мокрой поверхности, что может быть полезно в межсезонье и период таяния снега.
  • Extra Load или XL информируют о повышенной грузоподъемности шины. Зимний протектор с подобной маркировкой оснащен утолщенными стенками и хорошо сопротивляется перегрузкам.
  • SUV или 4х4. Указывает на специализацию резины. Такие модели предназначены для городских кроссоверов, полноприводных внедорожников и другого крупногабаритного транспорта повышенной проходимости.
  • Индикатор износа. Полезная маркировка, которая при стирании сигнализирует об опасности дальнейшего использования резины.
  • Индекс скорости и нагрузки — числовые и буквенные значения, которые указывают на максимальный скоростной порог и ограничение веса.

Отдельно про маркировку даты на зимних шинах

Параметр поможет купить шины на вторичном рынке. Использованная резина со временем теряет свою эластичность и ездовые качества, поэтому важно правильно расшифровать обозначения.

Маркировка даты представляет из себя 3–4 значный код:

  • Первые две цифры — это неделя года.
  • Последние две цифры — год производства.

Например, 1612 означает, что резина была произведена в апреле 2012 года.

Как выбрать зимние шины - 4

Советы по выбору и использованию зимней резины

  1. Зима — не время для экспериментов и пренебрежения правилами безопасности. При покупке Б/У резины удостоверьтесь, что ее срок эксплуатации не подошел к концу. Глубина рисунка должна быть не меньше 4 мм. Для больше надежности обратите внимание на индикатор износа (если он есть).
  2. Зимний профиль должен отвечать условиям эксплуатации. Не стоит покупать модель с плотной ошиповкой для езды по городским дорогам, которые постоянно очищаются от снега и посыпаются реагентами. Для этих целей лучше подойдет нешипованные покрышки.
  3. После покупки шипованной резины ее обязательно нужно обкатать. Металлический шип должен “усесться” на протекторе, поэтому первые 100–150 км после установки, не стоит резко тормозить или разгоняться.
  4. Для увеличения срока жизни покрышек стоит каждые 8–10 тысяч километров менять заднюю и переднюю ось местами. Это спасет шины от неравномерного износа на поздних этапах эксплуатации.
  5. Обратите внимание на морозостойкость материалов модели. Скандинавский тип резины для экстремально низких температур (–20°C) отличаются по структуре и эластичности от моделей “европейского” типа (+5°C).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *