Работать во благо детей

Общество

24 февраля на базе яслей-сада № 1 г. Ельска «Солнышко» состоялось методическое объединение воспитателей и учителей-дефектологов по теме «Системный подход к раннему выявлению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста». Программа семинара-практикума (а именно эта форма работы была выбрана) включала практическую и теоретическую части.


Воспитатели и учителя-дефектологи дошкольных учреждений посмотрели три занятия в старшей группе, где занимаются дети с общим недоразвитием речи.


Первое занятие подготовила и провела учитель-дефектолог яслей-сада №1 Е.А. Петровская. Затем участники семинара отправились в спортивный зал, где смогли оценить преемственность в работе руководителя физического воспитания (Т.А. Шабета), воспитателя и дефектолога.


Завершило практический блок занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи, проведенное воспитателем старшей группы Н.А. Трошко.


Теоретическая часть состояла из обсуждения докладов и ответов специалистов на вопросы по теме семинара.


Л.Н. Миксюк, директор центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, в своем выступлении отметила, что если в конце ХХ века 17% от общего числа составляли дети со стойкими нарушениями в звукопроизношении, то в начале ХХI века их количество возросло до 52%. Развитие речи, как известно, тесно связано с развитием всех психических процессов. Через уровень развития речи можно проследить уровень интеллектуального развития ребенка и его готовность к всестороннему общению с окружающими. 


А.В. Васьковская, методист ЦКРОиР, напомнила об основных этапах развития речи у детей и о том, что именно дошкольный возраст является самым благоприятным для обогащения и развития всех психических процессов.


Вопросы скрининг-диагностики развития  ребенка вкратце осветила Л.Л. Гаврилова, учитель-дефектолог ЦКРОиР. Она заострила внимание на том, что родители и воспитатели, заметив проблемы в развитии ребенка, должны своевременно обратиться с этим ребенком к специалисту.


Учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи яслей-сада № 2 г. Ельска «Золотой ключик» Н.А. Столярчук поделилась опытом работы в рамках системы  взаимодействия воспитателей яслей-сада, учителя-дефектолога и родителей по раннему выявлению и профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста.


А.И. Кузнецова, методист РУМК по специальному образованию, обратила внимание на то, что вопросы организации коррекционно-педагогической помощи прописаны в нормативно-правовой документации Министерства образования Республики Беларусь. Участники метод-объединения говорили о взаимодействии центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и дошкольных учреждений, ознакомились с методической литературой.


Администрация яслей-сада  № 1 «Солнышко» также приняла активное участие в работе семинара. На базе этого дошкольного учреждения с 2006 года открыт и действует пункт коррекционно-педагогической помощи, а также группа интегрированного обучения и воспитания. Педагоги этого дошкольного учреждения первыми откликнулись на предложение о создании условий и оказании специализированной помощи детям с различными нарушениями в психофизическом развитии. В этом учебном году занятия с учителем-дефектологом посещают 25 воспитанников яслей-сада. Проделана большая работа, которая дала положительные результаты, но многое еще предстоит сделать.


Как отметили сотрудники ЦКРОиР, у нас в районе все еще существует проблема своевременного выявления и оказания коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста, которые имеют нарушения речи и другие особенности психофизического развития. Однако следует признать и тот факт, что произошло немало позитивных изменений. Во-первых, это заинтересованность и возросшее внимание со стороны родителей и педагогов к данной проблеме. Во-вторых, более активная совместная работа всех заинтересованных структур. В-третьих, наличие положительных результатов коррекционно-педагогического процесса, организованного на пунктах.


Все выше сказанное, безусловно, обнадеживает. Тем более, когда видишь людей, чья повседневная, кропотливая и целенаправленная работа помогает малышам не только исправить дефекты в произношении звуков, но и чувствовать себя уверенными, а значит успешными.


М. Сугак.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *