Помни родство свое


Сейчас модно знать свое генеалогическое древо. Некоторые оформляют альбомы, другие заказывают художнику нарисовать генеалогическое древо и картину вешают на самое видное место.


Павел Пантелеймонович Прексин свою родословную хранит в сердце и в цепкой человеческой памяти, очень гордится своей редкой фамилией:


– Мою прабабку звали Евпраксия, но люди в деревне называли ее Прексией. Отец мой Пантелеймон Михайлович очень любил свою бабушку, везде с ней ходил, помогал ей во всем. Кто не знал, спрашивал: «А чей это внучок, такой шустрый?» А будковцы (раньше Даниловка называлась Будой Каролинской) отвечали: «Прексин внучок». Так фамилия и пошла наша. У деда моего фамилия была Прищеп-Прексин. А отец взял себе только вторую часть, как память о любимой бабушке. Наша фамилия очень редкая, ее носителями являются только мои сородичи: сын и два внука в Санкт-Петербурге, брат мой и два племянника в Москве.


А отец мой был человек выдающийся, природу любил безгранично. Видно, и мне этот дар по наследству передал. Я в лесу чувствую себя как дома. С деревьями, как с приятелями, разговариваю. У меня семь кленов растет – семь стройных красавцев. Дерево – это настоящее чудо. Жаль, что люди перестали это замечать.


Продолжение читайте в газете «Народны голас».



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *