Счастливая «осень»


Жизнь 85-летней половчанки Анны Сидоренко можно разделить на три периода: детские и юношеские годы – весна, пора надежд и мечтаний; взросление и зрелость напоминают лето – самую горячую трудовую пору жизни, наконец, старость, похожая на осень, – с теплым бабьим летом, осенними холодными дождями и первыми заморозками.



Анна Тимофеевна, несмотря на нелегкую жизнь, считает себя счастливым человеком:


 – Мое счастье – это дети, внуки, правнуки. Я счастливая мать: у меня две любящие дочери и заботливый сын. Дочка Мария со своей семьей живет в Москве, каждое лето ко мне приезжает, а звонит-то почти каждый день. Нина живет в Светлогорске, Михаил – в Мозыре. Все уговаривают меня переехать к ним, но, пока силы есть, дом свой не брошу. Этот дом мы с мужем, Володей моим, строили…


Здесь, в Половках, я родилась, выросла, войну пережила, замуж вышла за односельчанина-однофамильца – самого лучшего в округе кузнеца… Ох, и красивый был мой Володя! А пел-то как! Сама Зыкина его голос похвалила, говорила, что если б не война, то его забрала бы в свой оркестр. Он в роте запевалой был. С войны героем вернулся – вся грудь в орденах и медалях. Участвовал в битве на Курской дуге, ранен был… Орден Славы нашел его уже после смерти. Когда из военкомата принесли нам его дорогую награду, мы с детьми плакали, жалея, что отец наш не дожил до этого дня. Его уже давно нет в живых (в 1988 году мужа не стало), а мне все кажется, что он рядом. Мы с ним хорошо жили, дружно…  А петь как любили! Была у нас любимая песня – «Володя, ты, Володя». Когда пели ее, все соседи собирались послушать.


Всю жизнь в колхозе проработали: Владимир Гордеевич мой – кузнецом в Санюках, а я в полеводческой бригаде работала, потом  коров доила, а последние годы, перед пенсией, телят смотрела. Хозяйство большое всю жизнь держали…


Раньше в деревне нашей хорошо было, людно, весело. На праздники духовой оркестр нанимали, в клубе молодежь до самого утра танцевала. А сегодня половковцев по пальцам пересчитать можно, ни детского смеха, ни песен не слышно… Жалко деревни, да что поделаешь, коль молодым в городе лучше.


А мне здесь каждая яблонька дорога, каждая тропинка знакома – душой срослась я с этим местом. Здесь и родители мои жили, и деды, и мне завещали деревню свою любить и беречь.


Жанна Найман



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *