Работа стоматолога в какой-то степени – искусство. Ведь этот человек дарит людям красивую и здоровую улыбку. Но действительно хороших результатов и эстетики можно добиться только ответственным отношением и творческим подходом – и к делу, и к людям.
В платном стоматологическом кабинете Ельской ЦРБ с августа 2015 года начала работать по распределению молодой стоматолог Кристина Логовская. Несмотря на то, что в Ельске она трудится совсем недавно, уже появились первые довольные результатом и качеством работы пациенты, которых молодой врач обычно встречает очаровательной улыбкой.
Родилась Кристина в г. Мозырь. Окончила Белорусский государственный медицинский университет в Минске по специальности «стоматология», после чего год проходила интернатуру в Мозырской стоматологической поликлинике:
– С выбором профессии помогли определиться родители, – говорит Кристина Логовская. – В целом я довольна своим профессиональным выбором, и к специфике работы уже привыкла. Уверена, что на другие специальности медицинского университета точно не пошла б учиться. А чем больше набираюсь опыта и практики, тем легче работается.
По словам молодого специалиста, работа стоматолога мало чем отличается от работы других врачей, ведь цель у всех одна – помогать людям. Разве что зубному врачу постоянно приходится работать с ротовой полостью, небольшой по размеру, но где сосредоточено множество нервных окончаний, поэтому необходимо всегда быть внимательным и аккуратным.
Своими сильными качествами Кристина считает ответственность и трудолюбие:
– Я стараюсь не только в работе, но и в жизни придерживаться такого принципа: «Если начал делать, то сделай хорошо». В противном случае и вовсе не следовало браться…
По мнению девушки, наличие необходимых знаний и умений, которые позволяют поставить пациенту правильный диагноз и провести эффективное лечение, а также дать последующие рекомендации по уходу, – вот главное в работе стоматолога.
– Самые сложные пациенты, на мой взгляд, – пожилые люди и дети, – отмечает Кристина. – Дети обычно не сидят на одном месте, боятся, плачут. Приходится искать подход, заинтересовывать, рассказывать ребенку, что ты будешь делать и для чего это нужно. Он так лучше на контакт идет. А с пожилыми людьми трудности возникают именно в процессе общения. Они могут не услышать мои слова или не так их понять, и приходится повторно объяснять (и даже не один раз).
Чаще всего в больницу к стоматологу обращаются уже с запущенными случаями, что огорчает Кристину Логовскую:
– В большинстве так происходит из-за отсутствия культуры ухода за зубами. Многие даже забывают о простейшей гигиене, не говоря о прохождении ежегодных осмотров.
Поэтому молодой врач не устает напоминать каждому пациенту, что сохранить здоровье зубов на долгие годы можно: необходимо наладить ежедневную гигиену (зубы чистить 2 раза в день и при этом обязательно соблюдать правильную технику!), а также раз в полгода приходить на плановый осмотр к стоматологу.
Алина Буравкина