Проекты. Сделаем мир чище

Актуальное

Деревня Юхновка в Колодищанском сельсовете вполне обычный для Минщины населенный пункт. Находится недалеко от столицы, окружен дачными и коттеджными поселками. Рядом — озеро, на котором летом любят отдыхать городские жители.

Вдоль берега цепочкой идут молодые люди, пристально заглядывая под кусты, в ямки, внимательно исследуют заросли травы. Грибной сезон давно закончился, но пришло время другого вида «тихой охоты» — за мусором. Участники экологического мероприятия в рамках республиканской акции «Зробiм 2017» ликвидируют свалки мусора в прибрежной части озера.
000022_D4FE1D3E04E8C76C432581D2005148B7_717904

Организаторы акции — Республиканский центр экологии и краеведения и Центр экологических решений в сотрудничестве с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и партнерстве с унитарным предприятием «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» — объявили конкурс на самую эффективную молодежную команду по сбору мусора. Победители получат интересный экологический приз от компании Coca-Cola — экскурсию в республиканский заказник «Ельня» — белорусскую природную жемчужину. В уборке озера у Юхновки приняли участие и волонтеры — сотрудники компании.

Экологический конкурс начался в конце сентября. Около тысячи студентов высших и средних специальных учебных заведений сами выбирали живописную местность, которую очищали от мусора.

Всемирная кампания «Сделаем! — Глобальная уборка» стартовала в 2008 году, объединила 113 стран и 16 млн людей, неравнодушных к проблеме чистоты на планете. «Зробiм!» — белорусская часть международной инициативы, которую третий год поддерживает унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия». Проект набирает обороты среди молодежи. В прошлом году в нем участвовали тысячи волонтеров, которые собрали более 650 куб.м мусора. Впрочем, важен огромный образовательный эффект. «Зробiм!» превратилась в эффективную образовательную площадку, которая популяризирует среди молодежи принципы бережного отношения к природе и окружающей среде. И они становятся неотъемлемой частью жизненных ценностей общества.

Унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» давно реализует различные экологические и образовательные проекты и накопила в этой области богатый опыт и компетенции. С середины 2000-х сотрудники компании вместе с волонтерами из общественных организаций несколько раз в год ездили наводить порядок на Туровском лугу в Житковичском районе. Причем активно привлекали к сбору мусора и местных школьников. В последние годы было замечено, как рассказала заместитель генерального директора по связям с общественностью унитарного предприятия «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» Анжелика Мельникова, что мусора там уже практически нет. А ведь когда-то несанкционированные свалки отходов на заливных лугах по берегу Припяти являлись настоящим бедствием для этой уникальной территории, нарушали ее естественную экосистему.

«Дети, которые участвовали в наших экологических проектах десять лет назад, уже выросли, сами завели семьи, — объясняет Анжелика Мельникова. — И уже своим детям объясняют: надо бережно относиться к окружающей среде. Нарушить природный баланс несложно, но в некоторых случаях человек с трудом даже предполагает последствия от своей неаккуратной и необдуманной деятельности. Туровский луг — яркий пример, как реализация образовательных и экологических идей дает устойчивый и долгосрочный эффект».

Компания Coca-Cola продолжает использовать свои компетенции в реализации экологических проектов. Поддержка инициативы «Зробiм!» — только один из них. Предприятие продолжает реализовывать проект по восстановлению Ельни — одного из крупнейших верховых болот в континентальной Европе. В сентябре была открыта уже вторая экологическая тропа, которая позволяет туристам комфортно и безопасно любоваться красотами уникального края, а ученым — вести наблюдения. В том числе, и за птицами и насекомыми, занесенными в Красную книгу.

К концу года в Республиканском центре экологии и краеведения при финансовой поддержке компании Coca-Cola откроется лаборатория, которая позволит проводить опыты в области охраны и использования водных ресурсов. Сотрудничество двух организаций началось в 2007 году, когда компания инициировала поддержку национального этапа Международного Стокгольмского юниорского водного конкурса. Его основная цель — поощрение научно-исследовательской и инновационной активности учащихся в сфере охраны природных ресурсов, рационального их использования. Любой студент или школьник в возрасте 13-20 лет может прислать свою работу для участия в национальном этапе конкурса. Победители презентуют свои исследования в финале конкурса в Стокгольме. Унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» выступает не просто финансовым партнером, а оказывает комплексную экспертную поддержку в организации национального этапа и подготовке его победителей для выступления в Швеции.

«Группа компаний Coca-Cola HBC, в которую входит унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия», в рамках корпоративной социальной ответственности активно реализует программы в области охраны окружающей среды, в частности, водных ресурсов, — объясняет позицию компании Анжелика Мельникова. — Успех этих инициатив, в том числе, позволил Coca-Cola HBC четвертый год подряд возглавлять рейтинг индекса устойчивого развития Доу-Джонса. Беларусь обладает уникальными запасами чистой воды, рациональное использование которой способно не только сохранить экологический баланс, но и стать серьезным фактором развития белорусской экономики. Сохранение водных ресурсов является приоритетом нашего предприятия и как социально-ответственной компании, и как производителя качественных безалкогольных прохладительных напитков».

Звезды и планеты — какими бы огромными они ни были — состоят из крошечных атомов. Амбициозные и великие программы и инициативы складываются из небольших проектов. Во время акции «Зробiм» множество небольших водоемов стали чище. Как и озеро у деревни Юхновка. Ребята-волонтеры со спортивным задором избавили его берега от мусора подчистую. И хотя на первый взгляд место не казалось захламленным, «улов» оказался разнообразным и богатым: бутылки, банки, всевозможные упаковки, куски рубероида и даже кусок автомобильного глушителя… Раскрасневшиеся на свежем воздухе ребята делились своими впечатлениями, складывая в кучу десятки мешков с мусором — результат их сегодняшней работы. Он их удовлетворил. Как и белых лебедей, которые подплыли к самому берегу и благодарно кивали головами на своих длинных шеях. Даже птицы поняли, что люди, которые с таким вниманием и тщательностью чистят берега, — друзья природе.

По информации БЕЛТА



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *