Станция Словечно — это современный, пусть и небольшой, комплекс по обслуживанию пассажиров

Общество Предприятия

Девятый околоток Калинковичской дистанции, который находится в деревне Словечно, в прямом смысле этого слова можно назвать крайней точкой Беларуси. На 173-м километре уже начинается Украина.

По историческим меркам этот населенный пункт очень молодой и был основан в начале 20-го столетия. Его строили специально для путейцев и служащих станции.  Первым жителем деревни Словечно и начальником станции был Семен Корнеевич Шурига. И было это в далеком 1914 году. А уже в 20–30-е годы прошлого столетия на станции Словечно полным ходом шла погрузка и отправка строительного материала и крепежного леса, дров для народного хозяйства.

Сегодня это современный (хоть и небольшой) комплекс по обслуживанию пассажиров и железнодорожного транспорта.

– Круглые сутки на железнодорожной станции находится дежурный по станции, который следит за движением составов и тепловозов, – рассказывает дежурный по станции Михаил Солунин. – Работа ничем не отличается от той, которую выполняет дежурный по станции Ельск, кроме того что здесь не осуществляется маневрирование и погрузка–выгрузка составов. Обязанности кассира выполняет тоже дежурный, так как сейчас не такой большой пассажиропоток. Кстати, купив билет в Словечно или на другой станции, можно заехать железнодорожным транспортом в любую точку нашей страны.

Михаил Солунин

Что касается движения составов, то примерно за смену мы принимаем их около 12, плюс около десятка тепловозов. Далее станции они не идут, а ждут сначала досконального осмотра белорусских пограничников. Пассажирских составов пока нет. Это, как вы понимаете, связано с пандемией.

Для бесперебойного транспортного потока железнодорожное полотно обслуживает бригада путейцев. Тяжелый труд железнодорожников пока еще не смогла заменить ни одна машина. В 2018 году на шести километрах пути установили новые рельсы и железобетонные шпалы, это немного облегчило труд железнодорожников. Но стрелки и пути на самой станции по-прежнему деревянные, что требует ежедневного и тщательного их обслуживания.

Как рассказал мастер пути Александр Солодовников, обычно монтеры приезжают на работу дизель-поездом, но летом, когда нужно выполнить работу в нежаркое время, – на автомобиле.

Где и какой участок требует ремонта, показывают данные, полученные с путеизмерительного состава, который дважды в месяц проезжает по дистанции, а также данные, полученные от обходчиков. К слову сказать, монтеры пути обходят свои участки ежедневно. А это не один километр.

Погодные условия не влияют на рабочие обязанности путейцев. И в дождь, и в снег, в жару и в мороз они  меняют шпалы и рельсы, производят очистку рельсовых переводов и другие работы. И все для того, чтобы поезда ходили по расписанию, пассажиры и грузы оставались в безопасности, а рельсы, шпалы, стрелочные переводы всегда находились в хорошем  состоянии.

Василий Сакула



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *