Министр образования рассказал, насколько важна системность в патриотическом воспитании

Актуальное Образование

На заседании Совета по взаимодействию органов местного самоуправления при Совете Республики министр образования Андрей Иванец рассказал о работе учреждений образования во взаимодействии с органами местного управления и самоуправления по гражданско-патриотическому воспитанию молодых людей, передает корреспондент БЕЛТА.

«Мы видим, насколько серьезная, агрессивная ведется борьба в целом против нашей страны. В первую очередь все стрелы направлены на нашу молодежь. В этих условиях образование, воспитание являются одним из важнейших факторов для укрепления суверенитета нашей страны. Сегодня не только воспитательный потенциал урока, но и внеурочная работа системным образом выстроены и направлены для решения этой важнейшей задачи», — отметил Андрей Иванец.

Министр остановился на ключевых направлениях этой работы. «Это историческое образование. В прошлом году на заседании Республиканского совета по исторической политике при Администрации Президента утверждена концепция школьного исторического образования. Она направлена не просто на заучивание каких-то фраз, событий, дат, а на формирование исторической памяти, ценностного отношения молодежи к историческим событиям, через них — на формирование гордости за нашу страну и историю белорусского народа. Уже с этого учебного года в 14 школах в пилотном режиме реализуется проект по чтению курса истории Беларуси в контексте всемирной истории. Мы полагаем, что за этот год он пройдет достаточно серьезную апробацию», — сказал министр.

«Особый акцент в школьном историческом образовании сделан на событиях Великой Отечественной войны. Раскрыты вопросы геноцида белорусского народа, и соответствующие изменения внесены в школьные программы по истории Беларуси и всемирной истории для 9-х и 11-х классов. Это в том числе позволило успешно нашим девятиклассникам в этом году сдать устный экзамен по истории Беларуси», — отметил Андрей Иванец. Он подчеркнул, что изменение структуры сдачи экзамена (ответ на теоретический и практический вопросы) получило только положительные отзывы.

По словам главы Министерства образования, по инициативе Генеральной прокуратуры в этом году подготовлено издание «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» для трех школьных групп (это 1-4-е классы, 5-9-е и 10-11-е) с учетом возрастных особенностей школьников. Уже в октябре в каждую школу будут поставлены эти учебные пособия. Министерством образования разработаны методические рекомендации по их использованию. Андрей Иванец обратил внимание и на тот факт, что разработано и проходит экспертизу пособие по истории белорусской государственности для учащихся колледжей, профессионально-технического, среднего специального образования. Также отмечено, что эта обязательная дисциплина введена в вузах страны.

Андрей Иванец обратил внимание на важность внеурочной деятельности в сохранении исторической памяти и воспитании детей. «Фактически в каждой школе нашей страны созданы музеи или музейные экспозиции (только за прошлый год создано 1,3 тыс. таковых). Мы ставим задачу не просто открыть музейные экспозиции, а чтобы каждый школьник, начиная с 1-го класса, посещал эти музейные комнаты. А самое главное — был еще экскурсоводом. Именно для этого Министерством образования в мае был проведен первый Республиканский форум музеев учреждений общего среднего образования, создана единая платформа, где собраны все школьные музеи нашей страны и систематизирована работа по научно-методическому сопровождению этой деятельности», — сказал Андрей Иванец.

Он также обратил внимание на совместную работу с Министерством культуры: согласно подписанному соглашению определен единый день бесплатного посещения музеев для школьников. Вместе с тем, по словам главы Минобразования, важны и единые уроки памяти. Андрей Иванец также подчеркнул важность создания военно-патриотических клубов на базе военизированных структур и в школах.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *