На территории Ельского района с 15 по 24 сентября Госавтоинспекция проведет комплекс профилактических мероприятий по обеспечению безопасности уязвимых участников дорожного движения

Новости Гомельщины Общество РОВД Службы информируют

Несмотря на принимаемые органами внутренних дел области меры по профилактике дорожно-транспортных происшествий  с участием уязвимых участников дорожного движения (далее – УУДД), состояние аварийности на территории Гомельской области с данной категорией остается сложным. При общем снижении тяжести последствий ДТП с участием УУДД (пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта), за период 8-ми месяцев 2023 года зарегистрировано 100 ДТП, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года осталось в уровне, число погибших уменьшилось с 20 до 17 (-3), раненых с 87 до 84 (-3)). Количество происшествий с участием велосипедистов возросло с 18 до 30 (+12), а также раненых в них людей с 14 до 27 (+13), погибших осталось в уровне (4). В условиях сокращающегося светового дня и увеличения рисков совершения ДТП с участием УУДД, ввиду погодных условий, продолжают иметь место ДТП с данной категорией участников дорожного движения. В связи с этим на территории Ельского района с 15 по 24 сентября 2023 года Госавтоинспекция проведет комплекс профилактических мероприятий по обеспечению безопасности уязвимых участников дорожного движения.

В рамках проводимого мероприятия сотрудники госавтоинспекции совместно с иными сотрудниками милиции общественной безопасности, будут проводить информационно-разъяснительную работу среди населения, в трудовых коллективах, учреждениях образования, в ходе которых будут доводить информацию об основных рисках и угрозах безопасности, с учетом сезонных факторов, о необходимости и правилах использования световозвращающей продукции, мерах безопасности на пешеходных переходах, а также правилах безопасного поведения при участии в дорожном движении, на велосипедах и средствах персональной мобильности.

Рассмотрим только часть правил безопасного поведения пешеходов при участии в дорожном движении:

Двигаться необходимо только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если их нет – по обочине. Если указанные элементы дороги отсутствуют, допускается движение по краю проезжей части исключительно навстречу движению транспортных средств.

В местах, где имеется светофор, дорогу необходимо переходить только на зеленый сигнал светофора.

В местах, где нет светофора, дорогу безопасно переходить по пешеходному переходу, предварительно убедившись в безопасности перехода.

Если вблизи нет пешеходного перехода, проезжую часть следует пересекать на перекресте по линии тротуара или обочины, заранее убедившись,  что выход на проезжую часть дороги безопасен.

Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за каких-либо препятствий, которые ограничивают обзор водителю.

При приближении транспортных средств с включенными проблесковыми сигналами синего или синего и красного цветов, переходить проезжую часть запрещается.

Выйдя из автобуса, необходимо дождаться, когда он покинет остановочный пункт и только затем переходить проезжую часть.

При движении в темное время суток по краю проезжей части, необходимо использовать световозвращающий элемент. Он должен размещаться таким образом, чтобы его хорошо видели водители приближающихся автомобилей.

Даже на дорогах с невысокой интенсивностью движения, во дворах домов, нужно быть внимательными и не забывать о своей безопасности.

Наиболее частыми нарушениями велосипедистов, приводящими к ДТП, являются проезд на запрещающий сигнал светофора, маневрирование перед движущимися транспортными средствами, да и обычная невнимательность. Напоминаем:

Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекресте по линии тротуара или обочины, не создавая препятствий для движения пешеходов.

В случае пересечения проезжей части дороги на перекрестке по велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин велосипедист обязан руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортны средств, а на нерегулируемом перекрестке – правилами проезда нерегулируемых перекрестков ли дорожными знаками приоритета.

При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Пешеходам, движущимся на СПМ, разрешено:

не спешиваться на переходах. При этом они должны пересекать проезжую часть со скоростью идущего шагом пешехода, предварительно убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть безопасен;

ехать по проезжей части в зонах «с ограничением максимальной скорости движения»;

в жилой и пешеходной зонах двигаться по проезжей части;

ВАЖНО!

Средства персональной мобильности:

не считаются транспортными средствами. При этом у них должны быть исправные тормозная система и руль (при наличии);

при передвижении пешеходу рекомендуется использовать защитную экипировку (шлем, наколенники, нарукавники и т.д.);

могут ехать по велодорожке, а при отсутствии – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для пешеходов;

пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных ПДД для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки – в местах, предусмотренных для пешеходов;

скорость движения должна быть не более 25 км/ч;

управление в алкогольном или наркотическом состоянии категорически ЗАПРЕЩЕНО.

На средстве персональной мобильности ЗАПРЕЩЕНО:

перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией СПМ;

не держаться за руль (при его наличии);

передвигаться в возрасте до 14-ти лет (кроме пешеходных и жилых зон);

при выходе (выезде) на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

В темное время суток и при недостаточной видимости пешеходам на СПМ необходимо обозначить себя световозвращающими элементами, а на средстве персональной мобильности должна быть установлена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.

МО ГАИ ОВД Мозырского райисполкома



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *