Для ельчан: кто и сколько уплачивает взносов в ФСЗН

Общество ФСЗН

Взносы в Фонд социальной защиты населения формируют пенсионные и социальные гарантии. Размер платежей зависит от статуса человека и вида его деятельности. Разбираемся, какие ставки предусмотрены для разных категорий плательщиков.

  За работающих граждан взносы перечисляют работодатели

— 34% от фонда заработной платы: 28% направляется на пенсионное страхование, 6% — на социальное. Кроме того, с заработка работника удерживается 1% на пенсионное страхование. Эту сумму работодатель самостоятельно перечисляет в ФСЗН.

  Индивидуальные предприниматели уплачивают 35%: 29% — на пенсионное и 6% — на социальное страхование. Размер платежа зависит от фактических доходов.

Для адвокатов и нотариусов ставка также составляет 35% от определённого ими дохода, но сумма для расчёта не может быть ниже минимальной заработной платы. Из них 29% приходится на пенсионное страхование и 6% — на социальное.

Для плательщиков налога на профессиональный доход (НПД) на пенсионное страхование направляется 60% от суммы уплаченного налога. Взносы в ФСЗН перечисляет Министерство по налогам и сборам. При этом плательщики НПД могут добровольно доплачивать взносы, чтобы формировать страховой стаж.

Пенсионные взносы в размере 29% от самостоятельно определённого дохода, но не ниже минимальной заработной платы, уплачивают физические лица, которые занимаются самостоятельной профессиональной деятельностью с уплатой единого налога, ремесленной деятельностью с уплатой ремесленного сбора, а также оказывают услуги в сфере агроэкотуризма с уплатой соответствующего сбора.

Перед уплатой взносов стоит уточнить, к какой категории плательщиков вы относитесь и как определяется база для расчёта. Это поможет правильно исполнить обязательства и учесть периоды деятельности при формировании пенсионных прав.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *