Почтовые услуги нового формата

Предприятия

РУП «Белпочта» постоянно работает над расширением перечня услуг. О нововведениях в почтовой сфере услуг мы побеседовали с начальником Ельского районного узла почтовой связи Гомельского филиала РУП «Белпочта» Любовью Колбасиной.

Почта
– Любовь Васильевна, Белпочта шагает в ногу со временем, ищет новые формы почтового сервиса. Какие новые формы обслуживания населения и юридических лиц предлагает Ельский РУПС?
– Услуги почтовой связи – это прием, обработка, перевозка, доставка (вручение) адресатам отправлений письменной корреспонденции, посылок, денежных переводов, отправлений ускоренной почты, прием подписки и доставка печатных средств массовой информации, выплата пенсий и пособий… В последнее время у нас появился целый ряд новых форм обслуживания населения и юридических лиц. Например, услуги линейки «Комфорт». Это услуги, позволяющие получателю выбрать способ, время и место доставки почтового отправления, а также позволяющие отправителю получить уведомление посредством SMS. Данная услуга предусматривает несколько новых способов доставки почтовых отправлений: «Комфорт для отправителя», «Комфорт для получателя» и «Комфорт для всех». Кстати, названия данных услуг полностью отражают их суть.
Очень удобное, на мой взгляд, нововведение «Почтовый курьер». Эта услуга осуществляется в одностороннем порядке: выезд почтового курьера по заявке на прием почтового отправления или выезд почтового курьера на доставку почтового отправления адресату в черте районного центра.
Еще один новый вид услуг – «По пути». Это отправления, принимаемые и пересылаемые до места назначения в упрощенной упаковке. Это могут быть отправления, содержащие документы, или отправления с товарным вложением.
Для отправки простой письменной корреспонденции мы предлагаем услугу «1 класс». Это отправления простой письменной корреспонденции, которые обрабатываются и пересылаются по нашей республике в приоритетном порядке. Но при этом они доставляются получателю по указанному адресу в день поступления в отделение почтовой связи путем опускания в почтовый ящик.
– А какие новые услуги почта предлагает сельским жителям?
– В сельских отделениях почтовой связи оказываются практически все те же услуги, что и в городе. Благодаря автоматизации всех отделений почтовой связи, подключению их в единую информационно-технологическую сеть, значительно расширен и усовершенствован почтовый сервис на селе. Кроме того, нам удалось оптимизировать штат, в результате чего появились передвижные отделения почтовой связи, выгодно отличающиеся своей мобильностью и оказывающие широкий спектр почтовых услуг. Пять раз в неделю объезжает почта на колесах населенные пункты района, в которых отсутствуют стационарные отделения почтовой связи. В передвижном отделении почты можно оплатить мобильную связь, погасить кредит, отправить посылку или денежный перевод, получить пенсию, оформить подписку на периодические издания, приобрести товары повседневного спроса…
Замечу, новые технологии предоставления услуг населению активно внедряются как стационарными отделениями почтовой связи, так и мобильными.
– Любовь Васильевна, а какие из новых видов почтовых услуг пользуются наибольшей популярностью у ельчан?
– В последнне время наибольшим спросом пользуются услуги по доставке товаров почтой. В прошлом году на сайте РУП «Белпочта» был открыт интернет-магазин, где жители Ельского района, не выходя из дома, могут заказать любой товар, выбрать удобный способ доставки. Всем желающим мы предлагаем новые каталоги с широким перечнем товаров, заказ на которые можно оформить в отделении почтовой связи и у почтальона.
– Обычно в 20-х числах каждого месяца у окошка оператора почтовой связи бывает многолюдно. Что предпринимается для того, чтобы избежать больших очередей к почтовым кассам?
– Сегодня практически все услуги можно оплатить не только у оператора почтовой связи, но и у почтальона, пригласив его на дом. В городских отделениях почтовой связи оплату услуг можно произвести посредством платежно-справочного терминала, причем как наличными деньгами, так и банковской платежной карточкой. Однако большинство клиентов по привычке предпочитают оплачивать услуги через оператора почтовой связи.
В городских отделениях почтовой связи постоянно проводится акция «Ближе к клиенту», целью которой является оказание консультативной помощи при оплате услуг через платежно-справочный терминал.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут воспользоваться новыми услугами по перевозке и доставке товаров или крупногабаритных грузов в любой населенный пункт республики.

Беседовала Жанна Найман



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *